Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-92 и предписание по жалобе ООО «Дорсиб плюс»... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-92

27 марта 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Дорсиб плюс»: «…» (по доверенности);

от заказчика – администрации р.п. Кольцово: «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности),

от участника закупки – ООО «Алекс»: «…» (по доверенности),

от участника закупки – ООО «СК Магистраль»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дорсиб плюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации р.п. Кольцово при проведении электронного аукциона №0851200000618000422 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги №10 в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области, размещен в ЕИС 19.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 38 627 087 рублей 73 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дорсиб плюс» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации р.п. Кольцово при проведении электронного аукциона №0851200000618000422 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги №10 в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 15.03.2018г. единая комиссия признала соответствующими заявки ООО «СК Магистраль» и ООО «Алекс». При этом, податель жалобы заявил, что данные участники закупки представили в составе вторых частей своих аукционных заявок следующие ненадлежащие сведения:

- в составе заявки ООО «СК Магистраль» для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с п. 16.2.5. документации об электронном аукционе (опыт выполнения работ) представлен договор подряда № 26-III-2016 от «23» сентября 2016 года. При этом, указанный договор подряда представлен не в полном объеме, а именно, не представлены техническое - задание сметы, которые согласно п.1.2 и п.4.1 договора являются неотъемлемыми частями договора. При этом, иных приложений к договору также не представлено, что не позволяет определить объем и виды подлежащих выполнению работ, сам договор также не содержит данной информации;

- в составе заявки ООО «Алекс» для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с п. 16.2.5. документации об электронном аукционе (опыт выполнения работ) представлен договор генерального подряда № 235/КАП-16 от «15» августа 2016 года. Цена договора согласно п.3.1. такого договора составляет 32 000 034,14 рублей. В заголовке и строке «ВСЕГО по смете» локального сметного расчета № 1 (приложение № 1 к договору) указана такая же сумма – 32 000 034,14 рублей. При этом, при сложении значений столбца 7 локального сметного расчета № 1 (приложение № 1 к договору) «Общая стоимость, рублей, Всего» сумма выполненных работ составляет 6 855 446,00 рублей, что меньше, чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Дорсиб плюс»  от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.

Для подтверждения опыта выполнения работ в составе второй части заявки ООО «СК «Магистраль» был представлен договор подряда №26-III-2016 от 23.09.2016г., заключенный с ООО «Новосибдорстрой», акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат. Уполномоченное учреждение считает, что, так как каких-либо противоречий в данных документах не содержится, их достаточно для определения предмета работ, периода выполнения работ и стоимости контракта. Дополнительно уполномоченное учреждение направило запрос в адрес ООО «Новосибдорстрой» с целью проверки представленных ООО «СК «Магистраль» документов. В ответе ООО «Новосибдорстрой» сообщило, что работы по указанному контракту выполнены в полном объеме и в соответствии с техническим заданием. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, данный участник закупки соответствует требованиям аукционной документации, ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и представил все необходимые документы, подтверждающие данное соответствие.

Для подтверждения опыта выполнения работ в составе второй части заявки ООО «Алекс» был представлен договор генерального подряда №235/КАП-16 от 15.08.2016г., локальный сметный расчет и акт сдачи работ по договору от 12.12.2016г. Уполномоченное учреждение считает, что, так как каких-либо противоречий в данных документах не содержится, и их достаточно для определения предмета работ, периода выполнения работ и стоимости контракта. Дополнительно уполномоченное учреждение обратилось к эксперту для уточнения стоимости работ по столбцу 7 локального сметного расчета №1. В соответствии с ответом эксперта указанная сумма была рассчитана в уровне цен 2001г. с выведением итоговой сметной стоимости в текущем уровне цен. Кроме того, информация о том, что цена данного контракта фактически составляет 32 000 034, 14 рублей также указана в акте сдачи работ. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения данный участник закупки соответствует требованиям аукционной документации, ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и представил все необходимые документы, подтверждающие данное соответствие.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик - администрация р.п. Кольцово в своих пояснениях признал доводы жалобы.

На жалобу ООО «Дорсиб плюс»  от участников закупки - ООО «СК Магистраль» и ООО «Алекс» поступили следующие возражения.

Участники закупки в своих возражениях не согласны с доводами жалобы, считают, что вся совокупность представленных в составе вторых частей их заявок документов свидетельствует об их соответствии требованиям аукционной документации и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в составе заявки ООО «СК Магистраль» для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с п. 16.2.5. документации об электронном аукционе (опыт выполнения работ) представлен договор подряда № 26-III-2016 от «23» сентября 2016 года. При этом, указанный договор подряда представлен не в полном объеме, а именно, не представлены техническое - задание сметы (Приложения №1, 2, 3, 4 и 5), которые согласно п.1.2 и п.4.1 контракта являются неотъемлемыми частями договора. Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что данные сметы отсутствовали в составе документов, подтверждающих опыт работ, представленных ООО «СК Магистраль» в составе второй части заявки. Довод уполномоченного учреждения о том, что данные документы необязательны к представлению, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как в п.1.2 и п.4.1 контракта четко указано, что данные документы являются неотъемлемой частью контракта. При этом, сметы определяют существенные условия договора – виды, объемы и стоимость работ. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, договор подряда № 26-III-2016 от «23» сентября 2016 года представлен не в полном объеме.

В части довода жалобы относительно недостоверных сведений в договоре генерального подряда №235/КАП-16 от 15.08.2016г., представленном в составе второй части заявки ООО «Алекс», Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что проверка правильности заполнения отдельных граф сметного расчета не входит в компетенцию Новосибирского УФАС России, в соответствии с итоговыми значениями сметы, а также актом выполненных работ цена данного контракта фактически составляет 32 000 034, 14 рублей, что соответствует требованиям аукционной документации и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Дорсиб плюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации р.п. Кольцово при проведении электронного аукциона №0851200000618000422 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги №10 в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дорсиб плюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации р.п. Кольцово при проведении электронного аукциона №0851200000618000422 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги №10 в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области частично обоснованной, а именно, обоснованной в части неправомерного допуска заявки ООО «СК Магистраль».

2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5. Передать материалы жалобы в правоохранительные органы для соответствующей оценки действия должностных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-68

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 марта 2018 года                                                                                                г. Новосибирсr

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-92 от 27.03.2018г. по жалобе ООО «Дорсиб плюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – администрации р.п. Кольцово при проведении электронного аукциона №0851200000618000422 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги №10 в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – администрации р.п. Кольцово необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторые части заявок соответствующими требованиям аукционной документации и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае не представления в полном объеме в указанных заявках документов, предусмотренных ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., в частности, копий исполненных контрактов в полном объеме.

2. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов №2 от 15.03.2018г.

3. Провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями ст.69 ФЗ №44-ФЗ и решения №08-01-92 от 27.03.2018г.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией уполномоченного учреждения и заказчика.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны