Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-92 по жалобе ООО «СтройГрад» на действия зак... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-92

12 апреля 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СтройГрад» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрад» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда (извещение № 0117100010717000038), начальная (максимальная) цена контракта 5 912 901,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройГрад» с жалобой на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда (извещение № 0117100010717000038).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтройГрад» считает, что отдельные положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям ФЗ № 44-ФЗ по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. Вместе с тем, установленные заказчиком требования указанному принципу не отвечают.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Документацией об электронном аукционе установлены требования к ряду товаров, которые, по мнению ООО «СтройГрад», имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

По позиции «Шуруп тип 1»: «Ширина прямого шлица шурупа по ГОСТ 24669-81, мм: не более 1,91. Глубина прямого шлица шурупа по ГОСТ 24669-81, мм: не менее 2,1. Диаметр крестообразного шлица шурупа по ГОСТ 1144-80, мм: не более 7. Глубина крестообразного шлица шурупа по ГОСТ 1144-80, мм: не более 3,2. Диаметр окружности, образованной при сопряжении галтели с опорной плоскостью головки шурупа по ГОСТ 24670-81, мм: не более 6,8. Угол заострения вершины резьбы шурупа по ГОСТ 1144-80: 60±6°. Притупление вершин резьбы шурупа по ГОСТ 1147-80, мм: не более 0,27. Шаг резьбы шурупа по ГОСТ 1144-80, мм: не менее 2. Высота исходного треугольника резьбы шурупа по ГОСТ 11708-82, мм: не менее 1,54. Угол заострения буравчика шурупа по ГОСТ 1144-80: не более 40°. Буравчик шурупа должен иметь количество витков резьбы по ГОСТ 1147-80, шт.: не менее 1,5. Притупление острия буравчика шурупа по ГОСТ 1147-80, мм: не более 2,4. Диаметр головки шурупа должен быть по ГОСТ 1144-80, мм: не более 12. Высота головки шурупа по ГОСТ 1144-80, мм: не более 4,2. Радиус под головкой шурупа по ГОСТ 24670-81, мм: не менее 0,20».

По позиции «Болт тип 1»: «Скругление ребер шестигранника болта и притупление и скругление его углов по ГОСТ 1759.0-87: не имеется или имеется. Шаг резьбы болта по ГОСТ 7798-70: мелкий или крупный. Шаг резьбы болта по ГОСТ 7798-70: не более 1,5 мм. Диаметр стержня (d1) болта по ГОСТ 7798-70: не менее 8 мм. Размер «под ключ» (S) болта по ГОСТ 7798-70: не менее 13 мм. Высота головки (к) болта по ГОСТ 7798-70: не более 6,4 мм. Диаметр описанной окружности (е) головки болта по ГОСТ 7798-70: не менее 14,2 мм. Угол притупления ребер шестигранника болта к торцу головки болта по ГОСТ 7798-70: не более 30°. Притупление ребер шестигранника болта к торцу головки болта по ГОСТ 7798-70 и ГОСТ 1759.0-87: не менее 0,248 мм. Диаметр (внешний) опорной поверхности (D) головки болта ГОСТ 1759.0-87: не более 15,2 мм».

По позиции «Гайка тип 1»: «Резьба (D) гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не менее M10 мм. Скругление ребер шестигранника гайки и притупление и скругление его углов ¢: имеются или не имеются. Шаг резьбы гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: мелкий или крупный. Шаг резьбы гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не более 1,75 мм. Размер «под ключ» (s) гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не менее 15,73 мм. Диаметр описанной окружности (е) гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не менее 17,77 мм. Угол притупления ребер шестигранника гайки к опорной поверхности гайки по ГОСТ 1759.0-87 и по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не более 30°. Высота (m) гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не менее 8,04 мм. Диаметр (внешний) опорной поверхности (dw) гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не менее 14,60 мм. Диаметр (внутренний) опорной поверхности (da гайки по ГОСТ ISO 4032-2014 или ГОСТ ISO 8673-2014: не менее 10,00 мм».

ООО «СтройГрад» полагает, такие требования к товарам избыточны. Участник, не имея в наличии товар, не может представить конкретные значения показателей: глубина (ширина) шлица, угол заострения вершины резьбы, притупление острия буравчика шурупа, диаметр описанной окружности (е) головки болта, притупление ребер шестигранника болта к торцу головки болта и т.д. Указанные показатели не могут влиять на качество работы, соответственно, установление таких требований не отвечает принципу объективности, направлено на ограничение доступа к участию в закупке.

Таким образом, устанавливая в документации подобные требования, заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает положения ст.33, ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, что влечет ограничение количества участников закупки.

На жалобу ООО «СтройГрад» от заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, в отношении товаров «Шуруп тип 1», «Болт тип 1», «Гайка тип 1» другого способа, обеспечивающего более объективное, более точное и четкое описание характеристик, подходящих под требования заказчика, не нашлось. Все указанные заявителем показатели предусмотрены соответствующими стандартами. Кроме того, положениями ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика устанавливать требования к характеристикам товаров, работ, услуг независимо от отсутствия/наличия таковых у участников закупок.

На основании изложенного, Управление Судебного департамента в Алтайском крае просит признать жалобу ООО «СтройГрад» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При анализе аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком по позициям «Шуруп тип 1», «Болт тип 1», «Гайка тип 1» описания объекта закупки установлены требования о представлении значений показателей, предусмотренных соответствующими ГОСТами, не имеющих отношения к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям технологии производства, испытанию товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, исходя из чего установленные в описании объекта закупки требования не противоречат Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в части установления требований подробно описать товар, имеющих признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе может потребоваться товар для снятия соответствующих замеров, однако данную информацию можно также получить, не имея данный товар в наличии, а сделав соответствующий запрос производителю, исходя из чего признаки ограничения доступа к участию в закупке отсутствуют. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что факт ограничения конкуренции посредством установления таких требований подателем жалобы не подтвержден.

Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройГрад» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Панкрушихинского районного суда (извещение № 0117100010717000038) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны