Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-93 по жалобе ООО «Райагропромстрой» на дейст... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-93

27 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа: министерства строительства Новосибирской области – «…» (по доверенности);

от заказчика: ГКУ НСО «УКС»«…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы: ООО «Райагропромстрой» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия уполномоченного органа  – министерства строительства Новосибирской области и заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0151200006018000063 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района", размещен в ЕИС 28.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 18106671,61 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Райагропромстрой» с жалобой на действия уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области и заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0151200006018000063 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района".

Суть жалобы ООО «Райагропромстрой» заключается в нижеследующем.

  1. В извещении о проведении электронного аукциона № 0151200006018000063 указано, что местом нахождения уполномоченного органа является ул. Коммунистическая, д. 40, г. Новосибирск. Однако в документации об электронном аукционе местом нахождения уполномоченного органа указана иная информация, а именно, ул. Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск.

Таким образом, документация содержит противоречивые сведения, что вводит участников в заблуждение.

  1. Перечень товаров (материалов) описания объекта закупки в нарушение стандартов, разрабатываемых в национальной системе стандартизации, содержит требования в словесной форме без числового выражения, использованы единицы измерения не соответствующие друг другу и требующие перевода. Требования к одному и тому же материалу невозможно сопоставить между собой, поскольку они приведены в разных разделах аукционной документации. Кроме того, заказчик вводит в заблуждение участников, устанавливая диапазоны значений материалов: «Проволока стальная канатная», «Листы гипсоволокнистые», «Проволока стальная сварочная», из которых нельзя достоверно установить, что требуется заказчику.

В отношении материалов: «Проволока стальная канатная» - предельное отклонение по номинальному диаметру: в положительную сторону ≤+0,12 мм., в отрицательную сторону ≥-0,05 мм., а также «Проволока стальная сварочная» - предельное отклонение проволоки в отрицательную сторону ≥-0,16 мм., неверно указаны диапазоны значений.

В отношении товара «Листы гипсоволокнистые» установлено, что «предельные отклонения по толщине не должны быть более ± 0,3 мм. Податель жалобы делает вывод о том, что отклонения должны быть менее ±0,3 мм. По мнению подателя жалобы, слова «менее» или «более» не сочетаются со знаком «±».

ООО «Райагропромстрой» полагает, что нестандартное описание требований нацелено на необоснованное ограничение круга участников закупки.

На жалобу ООО «Райагропромстрой» от уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области поступили следующие возражения.

  1.  Уполномоченный орган полагает, что документация содержит сведения о фактическом месте нахождения уполномоченного органа, и что данные сведения не могут вводить участников закупки в заблуждение, так как направление всех юридически значимых сообщений в адрес уполномоченного органа происходит посредством электронной площадки и не может повлечь негативных последствий для участников закупки.
  2. Заказчиком установлены требования в словесной форме без числового выражения в соответствии с документацией об электронном аукционе, так как документацией предусмотрено в разделе № 2 числовое и иное значение показателя, а в разделе № 3 максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений. Кроме того, значения показателей характеристик товара обозначаются либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и не всегда имеют только числовое выражение.

Единицы измерения к показателям устанавливаются в соответствии с характеристиками, обозначенными производителем товара либо предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Уполномоченный орган руководствовался письмом ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», по этой причине определил разные показатели одних и тех же материалов в разные разделы описания объекта закупки, чтобы не вводить участника в заблуждение относительно того - что необходимо указывать в заявке.

Диапазоны значений описания объекта закупки указаны в соответствии с общепринятыми правилами. Все знаки соответствуют математическим правилам и слова «в положительную сторону» или «в отрицательную сторону» не меняют сути знака, установленного перед числом.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что информация о месте нахождения уполномоченного органа, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, и информация в документации разнятся. Фактическим местом нахождения Министерства строительства Новосибирской области является ул. Коммунистическая, д. 40. При этом, Минстрой НСО зарегистрирован по адресу ул. Красный проспект, д. 18. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация о месте нахождения уполномоченного органа в извещении об электронном аукционе (в виде отдельного файла) является недостоверной. Уполномоченный орган нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ при составлении описания объекта закупки заказчик/уполномоченное учреждение/уполномоченный орган обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что такими документами по обжалуемым товарам (материалам) описания объекта закупки являются следующие стандарты, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации – ГОСТ 2246-70 «Проволока стальная сварочная. Технические условия», ГОСТ Р 51829-2001 «Листы гипсоволокнистые. Технические условия», ГОСТ 7372-79 «Проволока стальная канатная. Технические условия». Указанными техническими документами предусмотрены требования и в словесной форме без числового выражения.

Письмо ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» сообщает о недопустимости несоответствия значений, указанных в документации, извещении о закупке, требованиям Стандартов, кроме того, они не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные характеристики товаров (материалов) в описании объекта закупки составлены таким образом, что не идут в противоречие с требованиями ФЗ № 44-ФЗ и руководящего письма ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16, а именно, уполномоченным органом применены общепринятые математические символы, свидетельствующие о единообразном понимании заданных с их помощью числовых диапазонов.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ГОСТ 7372-79 у проволоки стальной канатной с диаметром 3,00 и 5,50 мм. минимальным значением предельного отклонения по номинальному диаметру является – (минус) 0,03 мм. Уполномоченным органом установлен диапазон по указанному материалу – предельное отклонение по номинальному диаметру в отрицательную сторону ≥-0,05 мм. Ввиду установленного противоречия, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченный орган нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку сформулированные в описании объекта закупки требования не привели к нарушению прав участников электронного аукциона, а именно, к отказу в допуске к участию в электронном аукционе и признанию несоответствующей ни одной из поданных заявок. Допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика при проведении закупки № 0151200006018000063.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Райагропромстрой» на действия уполномоченного органа  – министерства строительства Новосибирской области и заказчика ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006018000063 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района" частично-обоснованной (довод № 1 – обоснованный, довод № 2 – частично-обоснованный).

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ.

3) Предписание заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлекли принятие неправильного решения по результатам определения поставщика.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны