Решение №08-01-96 Решение №08-01-96 по жалобе ООО «Офис Лайн» на действия зака... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-96

02 апреля 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.         

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Офис Лайн» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств для офисной работы для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008114000019), начальная (максимальная) цена контракта 2 450 800,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Офис Лайн» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств для офисной работы для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента в Томской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Согласно аукционной документации, в комплекте с системным блоком должен быть поставлен и настроен программно-аппаратный комплекс, который должен обладать территориально-распределенной архитектурой, позволяющей избежать централизации управления и хранения собираемой информации при сохранении высокой доступности. По мнению подателя жалобы, данное требование аукционной документации основано на технических возможностях программного обеспечения «Aquarius system center (aQsc)», однако у поставщика отсутствует возможность выполнения данного требования аукционной документации, поскольку к одному системному блоку невозможно поставить и настроить комплекс, обладающий территориально-распределенной архитектурой.

Кроме того, согласно аукционной документации в комплекте с персональными компьютерами должно быть поставлено (а также предустановленно и настроено) программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы, реализующее функцию однократного создания базового образа системного раздела, включая все предустановленное специализированное программное обеспечение заказчика только при производстве ПЭВМ. Податель жалобы считает, что заказчик в аукционной документации не указал параметры характеристики предустановленного специализированного программного обеспечения, что, в свою очередь нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При разработке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик руководствовался спецификой, своей работы, имеющимися программным обеспечением, в том числе, специфическим, наличием установленного сетевого оборудования, охватывающего все суды Томской области.

Ссылка подателя жалобы на программное обеспечение «Aquarius system center (aQsc)» является необоснованной. Заказчик не устанавливал требования о поставке программного обеспечения «Aquarius system center (aQsc)»

Наличие программно-аппаратного комплекса мониторинга и управления является потребностью заказчика. Специализированное программное обеспечение, имеющееся у заказчика, согласуется с характеристиками технических средств, предназначенных к поставке. В период размещения закупки от участников закупки и иных лиц не поступало запросов о разъяснений положений аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Офис Лайн» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.4 технического задания аукционной документации в комплекте с системным блоком должен быть поставлен и настроен программно-аппаратный комплекс, который должен обладать территориально-распределенной архитектурой, позволяющей избежать централизации управления и хранения собираемой информации при сохранении высокой доступности. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанным техническим требованиям аукционной документации соответствуют комплексы не менее чем двух различных производителей. В частности, указанные комплексы существуют у производителей «Depo computers», «Kratway»,  «Aquarius system center (aQsc)». Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В п.4 технического задания аукционной документации установлено требование к дополнительному программному обеспечению следующего содержания. В комплекте с персональными компьютерами должно быть поставлено (а также предустановленно и настроено) программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы, реализующее функцию однократного создания базового образа системного раздела, включая все предустановленное специализированное программное обеспечение заказчика только при производстве ПЭВМ. Это означает, что предлагаемое участником закупки к установке программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы должно обладать функцией однократного создания базового образа системного раздела, включая все предустановленное специализированное программное обеспечение заказчика при производстве ПЭВМ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатели характеристик предустановленного у заказчика специализированного программного обеспечения в аукционной документации отсутствуют. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что указанная информация будет передаваться победителю на стадии исполнения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные параметры характеристик предустановленного у заказчика специализированного программного обеспечения влияют на определение участником закупки товара, предлагаемого к поставке, поскольку  предлагаемое участником закупки к установке программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы должно обладать функцией однократного создания базового образа системного раздела, включая все предустановленное специализированное программное обеспечение заказчика при производстве ПЭВМ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в аукционную документацию заказчику необходимо включить данную информацию. В случае содержания в ней установленных законом конфиденциальных сведений, заказчику необходимо указать в аукционной документации обоснование конфиденциальности и срок передачи указанной информации победителю для исполнения контракта. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие данных сведений в аукционной документации нарушает п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и могло повлечь ограничения количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, соответственно, не определил составы и содержание первых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.15 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, соответственно, не определил составы и содержание вторых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Офис Лайн» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств для офисной работы для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и Управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008114000019) частично обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-59

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

                     

02 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.         

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-96 от 02.04.2014г. по жалобе ООО «Офис Лайн» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Томской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств для офисной работы для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, органов судейского сообщества и управления Судебного департамента в Томской области (извещение № 0165100008114000019),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - управлению Судебного департамента в Томской области необходимо:

1.            Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации сведения о предустановленном специализированном программном обеспечении заказчика, а в случае невозможности указания таких сведений в аукционной документации в соответствии с действующим законодательством, указать в аукционной документации срок передачи заказчиком данной  информации победителю для исполнения контракта в соответствии с решением № 08-01-96 от 02.04.2014г.;

2.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить в аукционной документации требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии данным конкретным аукционом и объектом его закупки;

3.            Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;

4.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-96 от 02.04.2014г. и настоящим предписанием;

5.            Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - управления Судебного департамента в Томской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-96 от 02.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны