Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-98 и предписание по жалобе ООО «Сибавтоматик... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-98

28 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от уполномоченного органа: администрации Чистоозерного района Новосибирской области – не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие);

от заказчика: МКУ "КЦСОН" Чистоозерного района Новосибирской области – не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие);

от подателя жалобы: ООО «Сибавтоматика Восток» - не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Сибавтоматика Восток» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050518000014 на поставку ламп светодиодных, размещен в ЕИС 26.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 33640 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибавтоматика Восток» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050518000014 на поставку ламп светодиодных.

Суть жалобы ООО «Сибавтоматика Восток» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает неправомерным решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации о количестве поставляемого товара. ООО «Сибавтоматика Восток» считает, что не обязано в первой части заявки указывать количество поставляемого товара, так как количество есть объем закупки, с которым соглашается участник, который не обязан подтверждать, поскольку это не является характеристикой товара.

На жалобу ООО «Сибавтоматика Восток» от уполномоченного органа – администрации Чистоозерного района Новосибирской области поступили следующие возражения.

В информационной карте аукциона указаны конкретные показатели: предмет закупки – поставка хозяйственных товаров – светодиодные лампочки в количестве 232 штуки. Уполномоченный орган полагает, что количество товара также является характеристикой, которая также должна была быть отражена в заявках участника наравне с иными установленными требованиями. В силу нормы ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать не только согласие участника на поставку товара, но также и установленные аукционной документации конкретные показатели товара, в случае с заявкой № 8 количественный показатель отсутствовал.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Закон о контрактной системе в сфере закупок напрямую не относит количество к характеристикам товара.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях установленных документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации о количестве поставляемого товара, рассматриваемой аукционной комиссией заказчика как показатель, обязательный к представлению в составе первой части заявки участника.

Заявка подателя жалобы содержала согласие, которым он подтверждал принятие им условий, содержащихся в документации об электронном аукционе, в том числе о количестве поставляемого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка участника являлась соответствующей, поскольку дав согласие на поставку товара на условиях документации об электронном аукционе, он согласился, в том числе, с количеством поставляемого товара. Конкретные показатели, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, отвечали потребностям заказчика. Инструкция по заполнению первых частей заявок указывает на то, что описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей заявок не содержит указания на то, что количество товара относится к конкретным показателям товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 8 неправомерным. Аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения настоящей жалобы в национальной системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд действуют запреты и ограничения, связанные с товарами, находящимися в «Перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закуп ок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничении допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности такой запрет распространяется на лампы светодиодные, имеющие код по ОКПД2 27.40.15.150.

Указанное ограничение уполномоченным органом и заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено. Уполномоченный орган и заказчик нарушили Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 и ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибавтоматика Восток» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050518000014 на поставку ламп светодиодных обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган и заказчика нарушившими Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 и ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-69

28 марта 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-98 от 28.03.2018г. по жалобе ООО «Сибавтоматика Восток» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Чистоозерного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300050518000014 на поставку ламп светодиодных, размещен в ЕИС 26.02.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 33640 рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Чистоозерного района Новосибирской области, заказчику - МКУ "КЦСОН" Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

 

  1. Прекратить нарушение Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 и ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-98 от 28.03.2018г. и настоящим предписанием.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе 0151300050518000014 в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам аукциона.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.04.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны