Решение №08-04-04 Решение № 08-04-04 по результатам осуществления внеплановой ... от 25 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-04
25 января 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151300021518000097 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения администрации Искитимского р-на Новосибирской области о рассмотрении вопроса о выдаче предписания об аннулировании закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от уполномоченного органа – администрации Искитимского р-на Новосибирской области поступило обращение об аннулировании совместного электронного аукциона № 0151300021518000097.
Суть обращения уполномоченного органа сводится к следующему.
Извещение о совместном аукционе с номером закупки № 0151300021518000097, размещенное в Единой информационной системе, проект контракта, описание объекта закупки не содержат информации о сроках оказания услуг.
Изучив информацию, представленную уполномоченным органом, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Администрация Искитимского р-на Новосибирской области 29.12.2018г. опубликовала извещение № 0151300021518000097 о проведении закупки путем совместного электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
В силу нормы ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Сроки выполнения работ, оказания услуг являются одним из существенных условий контракта, подлежащим включению в него.
Пунктом 10 аукционной документации установлены следующие сроки оказания услуг: «С даты заключения муниципального контракта в течение 30 дней. Если начало и окончание выполнения работ по объекту не будут соответствовать указанным датам, то сроки начала и окончания оказания услуг по строительному контролю определяются сроками фактического начала и фактического окончания работ подрядчиком по ремонту объектов указанных в приложении № 1».
Приложение № 1 к проекту контракта не содержит информации о сроках оказания услуг.
Пункты 3.3. проектов контрактов содержат следующие указания относительно сроков оказания услуг: «Дата начала оказания услуг - с даты заключения контракта. Дата окончания оказания услуг — не позднее одного месяца с даты окончания выполнения исполнителем работ на объектах».
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация не содержит информацию о сроках оказания услуг, являющихся предметом данной закупки, выраженную в единицах измерения времени, а равно в виде указания на событие, которое непременно должно наступить.
Следуя норме ч. 1 ст. 2 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие о сроке оказания услуг является существенным условием контракта.
Отсутствие в составе документации о закупке информации о сроках оказания услуг приводит к ничтожности соглашения ввиду того, что проект контракта не содержит всех существенных условий, и, таким образом, давая согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации, участник не согласует с заказчиком условие о сроке оказания услуг по контракту.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация о проведении электронного аукциона № 0151300021518000097 не является полной.
Уполномоченный орган нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать уполномоченный орган – администрацию Искитимского р-на Новосибирской области нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Выдать уполномоченному органу - администрации Искитимского р-на Новосибирской области предписание об аннулировании закупки № 0151300021518000097.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии М.А. Можейкин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 января 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-04-04 от 25.01.2019г. по результатам рассмотрения поступившей из администрации Искитимского р-на Новосибирской области информации о нарушении уполномоченным органом ФЗ № 44-ФЗ при проведении аукциона № 0151300021518000097, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу - администрации Искитимского р-на Новосибирской области необходимо:
- Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС неполную информацию о проводимых закупках в части сроков оказания услуг;
- Аннулировать определение поставщика № 0151300021518000097.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.02.2019г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии М.А. Можейкин