Решение №08-04-04 Решение № 08-04-04 по результатам осуществления внеплановой ... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-04

25 января 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151300021518000097 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения администрации Искитимского р-на Новосибирской области о рассмотрении вопроса о выдаче предписания об аннулировании закупки,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от уполномоченного органа – администрации Искитимского р-на Новосибирской области поступило обращение об аннулировании совместного электронного аукциона № 0151300021518000097.

Суть обращения уполномоченного органа сводится к следующему.

Извещение о совместном аукционе с номером закупки № 0151300021518000097, размещенное в Единой информационной системе, проект контракта, описание объекта закупки не содержат информации о сроках оказания услуг.

Изучив информацию, представленную уполномоченным органом, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Администрация Искитимского р-на Новосибирской области 29.12.2018г. опубликовала извещение № 0151300021518000097 о проведении закупки путем совместного электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.

В силу нормы ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Сроки выполнения работ, оказания услуг являются одним из существенных условий контракта, подлежащим включению в него.

Пунктом 10 аукционной документации установлены следующие сроки оказания услуг: «С даты заключения муниципального контракта в течение 30 дней. Если начало и окончание выполнения работ по объекту не будут соответствовать указанным датам, то сроки начала и окончания оказания услуг по строительному контролю определяются сроками фактического начала и фактического окончания работ подрядчиком по ремонту объектов указанных в приложении № 1».

Приложение № 1 к проекту контракта не содержит информации о сроках оказания услуг.

Пункты 3.3. проектов контрактов содержат следующие указания относительно сроков оказания услуг: «Дата начала оказания услуг - с даты заключения контракта. Дата окончания оказания услуг — не позднее одного месяца с даты окончания выполнения исполнителем работ на объектах».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация не содержит информацию о сроках оказания услуг, являющихся предметом данной закупки, выраженную в единицах измерения времени, а равно в виде указания на событие, которое непременно должно наступить.

Следуя норме ч. 1 ст. 2 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие о сроке оказания услуг является существенным условием контракта.

Отсутствие в составе документации о закупке информации о сроках оказания услуг приводит к ничтожности соглашения ввиду того, что проект контракта не содержит всех существенных условий, и, таким образом, давая согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации, участник не согласует с заказчиком условие о сроке оказания услуг по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация о проведении электронного аукциона № 0151300021518000097 не является полной.

Уполномоченный орган нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать уполномоченный орган – администрацию Искитимского р-на Новосибирской области нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Выдать уполномоченному органу - администрации Искитимского р-на Новосибирской области предписание об аннулировании закупки № 0151300021518000097.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц уполномоченного органа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                               А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                    М.А. Можейкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2019 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-04-04 от 25.01.2019г. по результатам рассмотрения поступившей из администрации Искитимского р-на Новосибирской области информации о нарушении уполномоченным органом ФЗ № 44-ФЗ при проведении аукциона № 0151300021518000097, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу - администрации Искитимского р-на Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС неполную информацию о проводимых закупках в части сроков оказания услуг;
  2. Аннулировать определение поставщика № 0151300021518000097.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.02.2019г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                               А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                               М.А. Можейкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны