Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-24 по жалобе Государственного бюджетного учр... от 2 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-24
17 апреля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Газизов М.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
на основании обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП») о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (повязки) (извещение № 0351300113617000020), в соответствии с ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0351300113617000020 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.02.2017г. По решению заказчика 22.02.2017г. в извещение и документацию были внесены изменения.
В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» сообщило, что единая комиссия заказчика в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 №0351300113617000020-3 приняла решение о признании заявки индивидуального предпринимателя <...> (заявка № 5) не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.б ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 документации об электронном аукционе, а именно, требованию о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако заявка № 5 должна была быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку п.7.1 4.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ содержит единые требования в отношении участника закупки - юридического лица, а <...> является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, i л л л о*>
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав-оараЩепш закШчика, установила следующее.
Согласно ч.2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.б ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 № 0351300113617000020-3 единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки индивидуального предпринимателя <...> (заявка № 5) не
соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.б ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 документации об электронном аукционе, а именно, требованию о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, поскольку <...> , подавший заявку № 5, является индивидуальным предпринимателем, требования п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении данного участника закупки неприменимо.
Исходя из изложенного, доводы, изложенные в обращении ГБУЗ НСО «ГДКБСМП», нашли свое подтверждение, единая комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, неправомерно признав заявку <...> не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Новосибирского У ФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать единую комиссию ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать единой комиссии ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.