Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-44 и предписание по жалобе ГКУ НСО «НОВОСИБО... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-04-44

05 июня 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

Заргаров А.М.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

 

в результате осуществления внеплановой проверки запроса предложений № 0351200003317000499 по поставке лекарственных препаратов: Калетра, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе….»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведение запроса предложений № 0351200003317000499 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.04.2017г.

В Новосибирское УФАС России обратилось ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» с просьбой выдать предписание о внесении изменений в протокол проведения запроса предложений в связи с тем, что допущена техническая ошибка, а именно, указанная в протоколе проведения запроса предложений цена не соответствует предложенной участником закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила, что участник закупки предложил цену 9 699,80 рублей, тогда как единая комиссия в протоколе проведения запроса предложений № 0351200003317000499 указала цену 4 849, 90 рублей за единицу товара.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ указала в протоколе проведения запроса предложений недостоверную информацию о цене контракта, предложенной участником.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки, а также в п.6.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности от 4 года и более 4-х лет - не менее 30 месяцев, общего срока годности 3 года и менее 4-х лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности 2 года и менее 3-х лет - не менее 16 месяцев, общего срока годности до 1 год и менее 2-х лет - не менее 10 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективный характер и может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки, в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит лекарственное средство с остаточным сроком годности 10 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком лекарственного средства с общим сроком годности 4 года и более 4-х лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Удовлетворить обращение ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ».
  2. Признать ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-197

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 июня 2017 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения №08-04-44 от 05.06.2017г. по результатам внеплановой проверки по обращению ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351200003317000499 по поставке лекарственных препаратов: Калетра,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю запроса предложений установить необходимый единый остаточный срок годности товара;

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

Прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе проведения запроса предложений недостоверную информацию о предложенной участником цене контракта, внести изменения в протокол № ПП1 от 25.04.2017г., отразив достоверные сведения о цене контракта, предложенной участником закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 19.06.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны