Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-04-44 и предписание по жалобе ГКУ НСО «НОВОСИБО... от 26 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-04-44
05 июня 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
|
в результате осуществления внеплановой проверки запроса предложений № 0351200003317000499 по поставке лекарственных препаратов: Калетра, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе….»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведение запроса предложений № 0351200003317000499 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.04.2017г.
В Новосибирское УФАС России обратилось ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» с просьбой выдать предписание о внесении изменений в протокол проведения запроса предложений в связи с тем, что допущена техническая ошибка, а именно, указанная в протоколе проведения запроса предложений цена не соответствует предложенной участником закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила, что участник закупки предложил цену 9 699,80 рублей, тогда как единая комиссия в протоколе проведения запроса предложений № 0351200003317000499 указала цену 4 849, 90 рублей за единицу товара.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ указала в протоколе проведения запроса предложений недостоверную информацию о цене контракта, предложенной участником.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки, а также в п.6.3 проекта контракта указано, что на момент поставки остаточный срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности от 4 года и более 4-х лет - не менее 30 месяцев, общего срока годности 3 года и менее 4-х лет - не менее 24 месяцев, общего срока годности 2 года и менее 3-х лет - не менее 16 месяцев, общего срока годности до 1 год и менее 2-х лет - не менее 10 месяцев. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки не носит объективный характер и может привести к ограничению количества участников закупки, предлагающих товар с различным общим сроком годности, но с одинаковым остаточным сроком годности. В соответствии с описанием объекта закупки, в данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки с одной стороны заказчика устроит лекарственное средство с остаточным сроком годности 10 месяцев, вместе с тем, в случае предложения поставщиком лекарственного средства с общим сроком годности 4 года и более 4-х лет, заказчику необходим остаточный срок годности уже 30 месяцев и т.д. Таким образом, заказчик должен был установить требование о необходимом остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Удовлетворить обращение ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ».
- Признать ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
- Выдать заказчику и аукционной комиссии ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-197
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
05 июня 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения №08-04-44 от 05.06.2017г. по результатам внеплановой проверки по обращению ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351200003317000499 по поставке лекарственных препаратов: Калетра,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю запроса предложений установить необходимый единый остаточный срок годности товара;
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:
Прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в протоколе проведения запроса предложений недостоверную информацию о предложенной участником цене контракта, внести изменения в протокол № ПП1 от 25.04.2017г., отразив достоверные сведения о цене контракта, предложенной участником закупки.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 19.06.2017г. с приложением подтверждающих документов.