Решение №08-04-57 Решение № 08-04-57 в отношении ФГБУН Институт гидродинамики... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 РЕШЕНИЕ № 08-04-57

24 июня 2016 года                                                                                        г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании материалов проверки территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в НСО в отношении ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, о нарушении заказчиком - ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В материалах проверки ТУ Росфиннадзора в НСО указано, что заказчиком - ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заключены два контракта от 29.05.2015 №ЭА-23-2015 с ООО «Сибгаз», от 08.12.2015 № КТ-170-2015 с ООО «АРТЕЛЬ-Н», не соответствующие проектам контрактов, приложенным к документации об электронном аукционе (с изменением условий контракта без проведения процедуры рассмотрения разногласий) и документации по проведению запроса котировок.

В договор с ЗАО Автотехцентр «Фаворит» №КТ-09-2015 от 02.03.2015г. не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором и не определены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем) в виде фиксированной суммы 14 900,00 руб. или 10 % цены договора, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств в виде фиксированной суммы 3 725,00 руб. или 2,5 % цены договора.

Не производилось составление и размещение отчётов об исполнении государственных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В ходе проведения проверки Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В части заключения контракта №ЭА-23-2015 от 29.05.2015г. с ООО «Сибгаз» и контракта №КТ-170-2015 от 08.12.2015г. с ООО «АРТЕЛЬ-Н» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с материалами проверки и пояснениями контрактного управляющего Извекова Д.С. в проекты данных контрактов при их заключении заказчиком были внесены изменения. Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России указанные изменения не затрагивают существенных условий контракта, указанных в ч.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ и ст.432 ГК РФ, а именно, не изменился предмет договора, не изменились условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также не изменились те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В части изменения способа расчетов (вместо предоставления топлива по талонам, в контрактах указано, что топливо будет предоставляться по топливным картам) Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные условия контрактов изменены в соответствии с положениями ч.7 ст.95 ФЗ №44-ФЗ.

В части отсутствия в договоре с ЗАО Автотехцентр «Фаворит» №КТ-09-2015 от 02.03.2015г. положений об ответственности сторон, в соответствии с требованиями ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при заключении данного контракта допущено нарушение ст.34 ФЗ №44-ФЗ. Однако, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности, а равно предпринять иные меры, предусмотренные действующим законодательством, не представляется возможным.

В части не размещения на официальном сайте отчетов об исполнении контрактов за 2015г., в соответствии с требованиями ч.11 ст.94 ФЗ №44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В соответствии с материалами проверки, объяснениями контрактного управляющего ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН Извекова Д.С., а также, информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru, отчеты об исполнении контрактов за 2015г. заказчиком не размещались.

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.11 ст.94 ФЗ №44-ФЗ и Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ №1093 от 28.11.2013г.

Руководствуясь п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ФГБУН Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН нарушившим требования ст.34, ч.11 ст.94 ФЗ №44-ФЗ и Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ №1093 от 28.11.2013г.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны