Решение №08-04-7 Решение № 08-04-7 по жалобе ООО «МетеоКонтекст» о нарушении ... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-7

15 февраля 2017 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В                              - зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.                          - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» (ул. Советская, 30, г. Новосибирск, 630099),

в отсутствие представителей ООО «МетеоКонтекст» (ул. Почтовая Б, д. 36, стр. 10, г. Москва, 105005),

рассмотрев поступившее обращение ООО «МетеоКонтекст» о нарушении законодательства о контрактной системе ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона 0351100033316000078 на приобретение аппаратно- программных комплексов «Центр сбора данных гидрометеорологических наблюдений» для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе....»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «МетеоКонтекст» о нарушении законодательства о контрактной системе ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона 0351100033316000078 на приобретение аппаратно- программных комплексов «Центр сбора данных гидрометеорологических наблюдений» для нужд ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

Суть заявления           ООО «МетеоКонтекст» сводится             к следующему. ООО «МетеоКонтекст» указывает, что аукционная документация предполагает приобретение аппаратно-программных                         комплексов «Центр сбора             данных  гидрометеорологических наблюдений» для нужд         ФГБУ      «Западно-Сибирское    УГМС»,  включая программное обеспечение. № 140179 О

ООО «МетеоКонтекст» обращает внимание, что осуществление закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно требований указанного Постановления и Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан подготовить и разместить обоснование в единой информационной системе в сфере закупок. При этом обоснование должно подготавливаться и утверждаться заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе. На день размещения закупки обоснование в единой информационной системе размещено не было.

При проверке правильности процедур осуществлении закупок установлено следующее.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ №44-ФЗ, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в извещении и аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1236, указанные действия заказчика нарушают ч.З ст.14, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения заявления было установлено, что 26.07.2016 г. в установленном порядке заказчиком заключен контракт № 0351100033316000078, с учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч.З ст.14, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны