Решение №08-04-98 Решение №08-04-98 по результатам внеплановой проверки от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-04-98

08 ноября 2018 года                                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151300027118000005 на выполнение работ по строительству наружного освещения, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась администрация Листвянского сельсовета с просьбой отменить результаты торгов и вернуть закупку на стадию размещения извещения электронного аукциона № 0151300027118000005 на выполнение работ по строительству наружного освещения, извещение о проведении которого опубликовано заказчиком на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 24.10.2018, в связи с тем, что заказчиком была допущена ошибка при заполнении извещения и указана цена за единицу работы (услуги).

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона указана цена за единицу работы (услуги) равная 1 единице измерения в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Однако объектом закупки данного электронного аукциона является выполнение работ по строительству наружного освещения, что не входит в перечень, указанный в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчиком неправомерно в извещение  установлена цена за единицу работы (услуги).

Таким образом, заказчиком был нарушен п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Также согласно п. 19 раздела 1 документации об электронном аукционе (обоснование начальной (максимальной) цена контракта) заказчиком не обоснована невозможность определить объем подлежащих выполнению работ и не указана цена за единицу работы (услуги). Таким образом, извещение об электронном аукционе и аукционная документация содержат разночтения в части установления цены за единицу работы (услуги), что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.  

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России были обнаружены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 4ЭА/18-2 от 11.10.2018 аукционной комиссией было принято решение о не соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 27 раздела 1 аукционной документации),  в отношении всех представленных заявок.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные заказчиком вторые части заявок участников электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все участники в составе вторых частей заявок представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 27 раздела 1 документации об электронном аукционе, в полном объеме.

Таким образом, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявок не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией заказчика нарушен п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии Листвянского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

<>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<>

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-285

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок         

08 ноября 2018 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<>

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

<>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании решения № 08-04-98 от 08.11.2018 по результатам внеплановой проверки по обращению администрации Листвянского сельсовета с просьбой отменить результаты торгов и вернуть закупку на стадию размещения извещения электронного аукциона № 0151300027118000005 на выполнение работ по строительству наружного освещения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить в извещении и документации об электронном аукционе указывать разную информацию относительно цены за единицу работы (услуги).
  2. Заказчику прекратить нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно применять положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной           системе.
  3. Аукционной комиссии прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерное признание заявок не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
  4. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  5.  Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-04-98 от 08.11.2018 и настоящим предписанием.
  6. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0151300027118000005 в соответствии с Законом о контрактной системе.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

<>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Член Комиссии

 

<>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны