Решение №10-01-06 РЕШЕНИЕ № 10-01-06 по жалобе ООО «Сатурн СК» на действия аук... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-06

«27» февраля 2017 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- исполняющий обязанности руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя специализированной организации - Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Сатурн КС», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей организации;

рассмотрев жалобу ООО «Сатурн СК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Горно-химический комбинат» и специализированной организации – Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования связи 1 комплекта, извещение №  0519100000116000055, размещено на сайте 18.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 705 844, 68 рублей,

УСТАНОВИЛА:

18.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0519100000116000055 на поставку оборудования связи 1 комплекта.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сатурн СК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Горно-химический комбинат» и специализированной организации – Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования связи 1 комплекта.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Сатурн КС» сообщило, что его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что участник в своей заявке предложил к поставке товар иностранного производства, а именно, телефонный аппарат Tesla 4FP 153 37 (Словакия).

По информации, представленной подателем жалобы, в своей заявке ООО «Сатурн КС» предоставило все технические характеристики требуемого оборудования связи.

Вместе с тем, податель жалобы сообщил, что в расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчик указал следующее: всепогодный телефонный аппарат Tesla 4FP 153 27/РФ, что и ввело ООО «Сатурн СК» в заблуждение.

На основании изложенного, ООО «Сатурн СК» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «Сатурн СК» поступили возражения от специализированной организации - Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» следующего содержания.

Заявке ООО «Сатурн СК» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в заявке участника была представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации.

Так, ООО «Сатурн СК» в своей заявке предложило к поставке всепогодный телефонный аппарат Tesla 4FP 153 37 (страна происхождения – Словакия), что не соответствует требованиям аукционной документации, так как к поставке требуется товар российского происхождения.

          Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 7 информационной карты документации об электронном аукционе, заказчиком, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 9 от 14.01.2017 г., установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в своей заявке ООО «Сатурн СК» предложило к поставке телефонный аппарат Tesla 4FP 153 37.

Кроме того, согласно информации, указанной в заявке участника, страной происхождения данного товара является Словакия.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями аукционной документации, к поставке требуется только товар российского производства.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Сатурн КС» не соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Сатурн КС».

На основании изложенного, жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта заказчиком указано, что расчет цены производится методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на телефонный аппарат Tesla 4FP 153 27/РФ, где Tesla 4FP 153 27 – модель, а РФ – производитель.

Вместе с тем, согласно декларации о соответствии телефонных аппаратов Tesla требованиям Таможенного союза, размещенной на официальном сайте изготовителя TESLA STROPKOV, телефонный аппарат Tesla 4FP 153 27 производится на территории Словакии.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указание в расчете начальной (максимальной) цены на то, что телефонный аппарат Tesla 4FP 153 27 производится в Российской Федерации, либо производителем является – РФ, является недостоверной.   

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки.

На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, электронный аукцион состоялся, достигнута существенная экономия денежных средств.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

          1) Признать жалобу ООО «Сатурн СК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Горно-химический комбинат» и специализированной организации – Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования связи 1 комплекта необоснованной;

          2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны