РЕШЕНИЕ № 10-01-11 и предписание по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.04.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 10-01-11
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 10-01-11

«23» марта 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Н-Сиб Сервис», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Н-Сиб Сервис»;

в присутствии представителя заказчика – Управления МВД России по городу Новосибирску:  <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, извещение № 0151100011517000006,

УСТАНОВИЛА:

14.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100011517000006 на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» с жалобой на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в таблице «Отдел полиции № 2 "Железнодорожный" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 90» дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком указан, в том числе, пункт 4. Установка в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПФХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м² двухстворчатых.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что в таблице «Отдел полиции № 3 "Заельцовский" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Мочищенское шоссе, 18» дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком указаны, в том числе, следующие пункты:

- Пункт 4. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых;

- Пункт 5. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления.

Податель жалобы считает, что в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ № 624, а также в соответствии с требованиями Постановления Госстроя СССР № 279, указанные виды работ относятся к работам по капитальному ремонту.

Следовательно, лица, осуществляющие подобные виды работ, должны иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участники закупки должны иметь такие допуски, что, по мнению ООО «Н-Сиб Сервис», является незаконным.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» поступили возражения от заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску следующего содержания.

Заказчик полагает, что доводы подателя жалобы о том, что заказчиком нарушены требования Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279 и требования приказа Министерства Регионального развития РФ № 624, несостоятельны, поскольку в  данном случае объект не поставлен на капитальный ремонт, требуется частичная замена окон, то есть перечень требуемых работ не подпадает под действие Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279 и действие ч. 3.1., ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного, заказчик считает, что от участников закупки не требуется наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства и просит признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис»   необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки электронного аукциона № 0151100011517000006 является выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в таблице «Отдел полиции № 2 "Железнодорожный" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 90» дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком указан, в том числе, пункт 4. Установка в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПФХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м² двухстворчатых.

Кроме того, в таблице «Отдел полиции № 3 "Заельцовский" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Мочищенское шоссе, 18» дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком указаны, в том числе, следующие пункты:

- Пункт 4. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых;

- Пункт 5. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления.

В приложении № 8 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279 приведен перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Так, в п. 1 раздела VI указано, что к работам по капитальному ремонту относится полная смена оконных блоков.

Согласно перечню работ, указанному в дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV «Техническое задание» аукционной документации, от участников закупки требуется именно полная смена оконных блоков.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Также в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Так, в соответствии с п. 33.3 ч. III данного перечня, к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) относится, в том числе, жилищно-гражданское строительство.

Учитывая изложенное, для выполнения работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску участникам закупки необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства.

          Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ не установил ни в извещении, ни в документации о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства.

          Кроме того, заказчик в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не установил требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок вышеуказанного свидетельства СРО (или копии такого свидетельства).

          Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

          Следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пп. е) п. 27.2.3. ч. 27 раздела I «Извещение о проведении электронного аукциона» аукционной документации, заказчиком установлено, что в составе второй части аукционной заявки участником закупки должна быть представлена, в том числе, декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик, установив требование к участникам закупки о представлении во второй части аукционной заявки документов, не предусмотренных условиями закупки, нарушил требования п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011517000006 на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, обоснованной.

          2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 7 ч. 5 ст. 66  ФЗ № 44-ФЗ;

          3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-07

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«23» марта 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-11 от 23.03.2017 г. по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, извещение № 0151100011517000006,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Управления МВД России по городу Новосибирску необходимо:

          Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению МВД России по городу Новосибирску необходимо:

          1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации не устанавливать  требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы по капитальному ремонту на объектах капитального строительства заказчика;

          2. Прекратить нарушать п. 2 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в извещении о проведении электронного аукциона не указывать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Прекратить нарушать п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации не устанавливать требования о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, если такие требования предусмотрены в соответствии с объектом закупки;

4. Прекратить нарушать п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования о представлении в составе вторых частей заявок документов в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, если аукционной документацией не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ;

          5. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-11 и настоящим предписанием;

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.