РЕШЕНИЕ № 10-01-13 и предписание по жалобе ООО «РусьРегионКомплект» на действия заказчика – ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.04.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 10-01-13
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 10-01-13

«29» марта 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ»: <...> (по доверенности);

в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «РусьРегионКомплект»: <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «РусьРегионКомплект» на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих, извещение №  0351100018117000030, размещено на сайте 13.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 499 466, 66 рублей,

УСТАНОВИЛА:

13.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018117000030 на поставку самоспасателей изолирующих.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РусьРегионКомплект» на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих.

Суть жалобы сводится к следующему.

По информации представленной подателем жалобы, в п. 6.2 раздела 6 проекта государственного контракта указано следующее: «Форма, сроки и порядок оплаты товара: Расчеты за поставленный товар производятся денежными средствами, путем последующей оплаты предъявленных и оформленных надлежащим образом счет-фактур (счетов), товарных накладных поставщика в течение 30 календарных дней со дня подписания приемных актов грузополучателем (заказчиком), и после доведения предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств».

Податель жалобы считает, что закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Кроме того, ООО «РусьРегионКомплект»  полагает, что подобное указание не допускается ч. 13 ст. 34  ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», так как участникам закупки не представляется возможным определить, когда заказчиком будут осуществлены расчеты за поставленный товар.

На основании изложенного, ООО «РусьРегионКомплект» просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной. 

На жалобу ООО «РусьРегионКомплект» поступили возражения от заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» следующего содержания.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком в проект государственного контракта включено обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В п. 6.2. проекта государственного контракта указан срок оплаты товара, в течение которого заказчик осуществляет оплату товара.

Так, данным сроком является период времени, исчисляемый днями – в течение 30 календарных дней со дня подписания приемных документов заказчиком, и после доведения предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств.

По мнению заказчика, податель жалобы ошибочно указывает на то, что условие о том, что расчеты осуществляются в течение 30 календарных дней, и после доведения предельных объемов финансирования расходов, противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик считает, что доведение предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств, является указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.   

          В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «РусьРегионКомплект» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее

В соответствии с ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п. 6.2. проекта государственного контракта указано, что расчеты за поставленную продукцию производятся денежными средствами, путем последующей оплаты предъявленных и оформленных надлежащим образом счетов поставщика в течение 30 календарных дней со дня подписания приемных документов заказчиком, и после доведения предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств. Денежные средства перечисляются  на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

В п. 7.1. проекта государственного контракта указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Проанализировав вышеуказанную информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу,  что условие, указанное в п. 6.2. проекта контракта о том, что расчеты осуществляются в течение 30 календарных дней, и после доведения предельных объемов финансирования расходов, не дает представления о том, когда именно заказчик осуществит расчеты за поставленный товар.

Так, участникам закупки не представляется возможным определить, когда именно заказчик произведет такие расчеты с поставщиком – в течение 30 календарных дней или после доведения предельных объемов финансирования.

Вместе с тем, совокупное условие также не позволяет определить, когда именно будут производиться расчеты с поставщиком, так как ни в проекте государственного контракта, ни в аукционной документации не указано, когда будут доведены предельные объемы финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств.

Более того, условие, изложенное в п. 6.2. проекта контракта не позволяет участникам закупки надлежащим образом определить, когда именно наступает обязательство заказчика по уплате пени, так как не представляется возможным установить момент возникновения таких обязательств заказчика в силу неопределенных сроков.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, п. 6.2. проекта государственного контракта, составлен заказчиком в нарушение требований ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки данного электронного аукциона на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России не было выявлено нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.      

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

          1) Признать жалобу ООО «РусьРегионКомплект» на действия заказчика – ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих обоснованной;

          2) Признать заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ;

          3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

             

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-10

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«29» марта 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А. 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-13 от 29.03.2017 г. по жалобе ООО «РусьРегионКомплект» на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих, извещение №  0351100018117000030,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» необходимо:

1.Прекратить нарушать ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в проекте государственного контракта указывать условия, не позволяющие надлежащим образом определить сроки осуществления расчетов с поставщиком;

          2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-13 от 29.03.2017 г. и настоящим предписанием;

          3. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.