Решение №10-01-19 РЕШЕНИЕ № 10-01-19 и предписание по жалобе ООО ТД «Антей» на... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-19

«03» апреля 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – <...> (по доверенности);

в присутствии представителей заказчика – ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО ТД «Антей» на действия аукционной комиссии ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение № 0851100001617000072,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851100001617000072 на поставку лекарственных средств.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Антей» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России при осуществлении закупки в форме электронного на поставку лекарственных средств.

Податель жалобы сообщил следующее.

Податель жалобы сообщил, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0851100001617000072 заявка ООО ТД "Антей" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления информации, предусмотренной требованиями аукционной документации в соответствии с ч. 6 ст. 96 44-ФЗ, а именно, в декларации ООО ТД "Антей" отсутствует указание на то, что участник не является оффшорной компанией.

          Податель жалобы считает решение заказчика неправомерным, поскольку в заявке ООО ТД «Антей» указывало ИНН Общества, ИНН директора  и ИНН учредителя, в связи с чем, все возможности для проверки того, что участник, его исполнительный орган и учредители не являются оффшорными, у заказчика имелись.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ТД «Антей» поступили возражения от заказчика - ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России следующего содержания.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации была указана информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик пояснил, что довод ООО ТД «Антей» о наличии всех возможностей для проверки того, что участник, его исполнительный орган и учредители не являются офшорными несостоятелен, поскольку процедура проверки на принадлежность к офшорам не ограничивается сведениями, полученными из ЕГРЮЛ, а включает в себя как минимум запросы в иностранные реестры юридических лиц, которые предполагают внесение платы за каждый запрос, а поскольку заказчик является федеральным государственным казённым учреждением и не получает бюджетного финансирования на подобные расходы, то у заказчика нет возможности провести полноценную проверку компании на принадлежность к офшорам, в связи с чем участник должен предоставить сведения о том, что он не является офшорной компанией.

Кроме того, заказчик пояснил, что в п. 14 аукционной документации заказчиком установлены требования в соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ. Таким образом, в составе второй части заявки участнику необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участников установленным единым требованиям.

Поскольку бремя большей части рисков в рамках закупочной процедуры несет заказчик, такая декларация позволяет заказчику быть уверенным в том, что на момент подачи заявки участник соответствует всем единым требованиям.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ТД «Антей» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0851100001617000072 заявка ООО ТД "Антей" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления информации, предусмотренной требованиями аукционной документации в соответствии с ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, а именно, в декларации ООО ТД "Антей" отсутствует указание на то, что участник не является оффшорной компанией.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части аукционной заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией, кроме того, представление данной декларации не предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, признав аукционную заявку ООО ТД "Антей" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления информации, предусмотренной требованиями аукционной документации в соответствии с ч. 6 ст. 69 44-ФЗ, а именно, декларации о том, что ООО ТД "Антей" не является оффшорной компанией, аукционная комиссия заказчика нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО ТД «Антей» на действия аукционной комиссии ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России при проведении электронного аукциона № 0351100027117000035 на поставку медицинских перчаток, обоснованной.

          2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ;

          3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-12

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«03» апреля 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-19 от 03.04.2017 г. по жалобе ООО ТД «Антей» на действия аукционной комиссии ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение № 0851100001617000072,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии ФГКУ "425 ВГ" Минобороны России необходимо:

1.Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

2.Прекратить нарушать п. 1 ч. 6 ст. 69, а именно, прекратить признавать аукционную заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, если такая заявка содержит все необходимые документы и информацию, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

3.Повторно провести процедуру рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства, решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-19 от 03.04.2017 г. и настоящим предписанием.

Связанные организации

Связанные организации не указаны