Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-26 и предписание по жалобе ООО «БАКЛАЖАН» на... от 2 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 10-01-26
«19» апреля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика – ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ»: <...> (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО «БАКЛАЖАН»: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности);
в присутствии представителей участника закупки – ООО «Росстайл»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «БАКЛАЖАН» на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку полиграфического оборудования, извещение № 0351100018117000082, размещено на сайте 24.03.2017 г., начальная максимальная цена контракта 11 000 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
24.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018117000082, на поставку полиграфического оборудования.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БАКЛАЖАН» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку полиграфического оборудования.
Суть жалобы сводится к следующему.
По информации представленной подателем жалобы, совокупности заявленных характеристик цифрового трафаретного аппарата (ризографа) формата А2, соответствует только один аппарат, а именно RISO A2.
ООО «БАКЛАЖАН» считает, что подобные требования заказчика к ризографу ограничивают количество участников закупки.
Также податель жалобы считает, что объединение указанного в аукционной документации перечня оборудования в один лот является действием необъективным, ограничивающим количество участников закупки.
На основании изложенного, ООО «БАКЛАЖАН» просит признать жалобу обоснованной.
На жалобу ООО «БАКЛАЖАН» поступили возражения от заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» следующего содержания.
Заказчик не согласен с доводами ООО «БАКЛАЖАН» на основании нижеследующего.
Указанные в аукционной документации требования являются потребностью заказчика осуществлять высококачественную профессиональную печать по низкой стоимости.
Полиграфическое оборудование приобретается заказчиком для оснащения типографии ГУ МВД России по Новосибирской области, для удовлетворения потребности в оперативной печати небольших тиражей печатной продукции, и, в том числе документов, имеющих гриф «секретно».
По мнению ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ», податель жалобы не учитывает, что заказчик, исходя из своих реальных потребностей, не обязан рассматривать закупаемое оборудование с позиции наличия тех или иных необходимых заказчику технических характеристик в оборудовании нескольких производителей.
Заказчик считает, что права и законные интересы ООО «БАКЛАЖАН» не были нарушены, таким образом, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации, заказчиком указан требуемый перечень полиграфического оборудования.
Так в данном перечне содержатся, в том числе, следующие товары:
- цифровой трафаретный аппарат (ризограф) формата А2;
- цифровой дупликатор;
- цифровое промышленное МФУ;
- монохромное МФУ;
- одноножевая гильотинная бумагорезательная машина;
- электромеханический обжимной пресс.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно требованиям к поставляемым товарам, цифровой трафаретный аппарат (ризограф) должен обладать, в том числе, следующими техническими характеристиками:
- метод и принцип печати: полностью автоматическая трафаретная однопроходная печать;
- разрешающая способность при печати: не менее 600х600 dpi;
- максимальная скорость печати формата А2: не менее 100 оттисков в минуту;
- и т.д.
Согласно информации, указанной в жалобе ООО «БАКЛАЖАН» и пояснениям представителя заказчика, изложенным на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всем вышеуказанным требованиям соответствует единственный цифровой трафаретный аппарат (ризограф) формата А2 – RISO A2.
Вместе с тем, представитель заказчика – Ковалева В.В. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также подтвердила факт того, что технические характеристики ризографа формата А2 соответствуют товару производителя RISO A2.
Кроме того, по информации представленной в сети Интернет, RISO A2 – это фактически единственный ризограф формата А2 существующий на рынке.
Также вышеуказанные сведения подтверждаются информацией, указанной в заявках участников закупки. Так, во всех 6 заявках, поданных на участие в электронном аукционе, к поставке был предложен ризограф RISO A2.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, объединив в один объект закупки ризограф с уникальными характеристиками, фактически соответствующий единственному производителю, существующему на рынке полиграфического оборудования, ограничил количество участников закупки и тем самым нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «БАКЛАЖАН» на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку полиграфического оборудования обоснованной;
2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ;
3) Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-18
об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«19» апреля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 10-01-26 от 19.01.2017 г. по жалобе ООО «БАКЛАЖАН» на действия заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку полиграфического оборудования, извещение № 0351100018117000082,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» необходимо:
1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать требования к товарам таким образом, что такие требования будут соответствовать товарам только одного производителя;
2. Аннулировать определение поставщика, прекратить все действия по данной закупке, направленные на заключение и исполнение контракта;