Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-28 и предписание по жалобе ООО «ХИМЭКСПОРТ» ... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-28

«18» апреля 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы, уведомлены надлежащим образом;

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ХИМЭКСПОРТ» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих, извещение № 0334100000217000028,

УСТАНОВИЛА:

22.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0334100000217000028 на поставку самоспасателей изолирующих.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ХИМЭКСПОРТ» с жалобой на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих.

Податель жалобы сообщил следующее.

Податель жалобы сообщил, что в п. 2.5. проекта контракта указано следующее: «Расчеты между заказчиком и поставщиком за поставленный товар производятся при наличии доведенных предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств на момент оплаты путем перечисления на открытый поставщиком счет в территориальном органе Федерального казначейства денежных средств в течение 30 календарных дней».

Податель жалобы считает, что закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Кроме того, ООО «ХИМЭКСПОРТ»  полагает, что подобное указание не допускается ч. 13 ст. 34  ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», так как участникам закупки не представляется возможным определить, когда заказчиком будут осуществлены расчеты за поставленный товар.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ХИМЭКСПОРТ» поступили возражения от заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» следующего содержания.

Пункт 2.5 проекта государственного контракта предусматривает, что расчеты между заказчиком и поставщиком за поставленный товар производятся при наличии доведенных предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств на момент оплат"' путем перечисления на открытый поставщиком счет в территориальном органе Федерального казначейства денежных средств в течение 30 календарных дней с момента получения Заказчиком от Грузополучателей акта приемки товара (в течение трех рабочих дней) с приложением счет - фактуры (счета) и товарной накладной (3 экз.) с отметкой о приемке товара Грузополучателя, за вычетом соответствующего размера пени, предусмотренной п. 7.4. настоящего Контракта, а также удостоверения, выданного Управлением представителей Заказчика ДТ МВД России (далее - УПЗ) или военным представителем (представителем заказчика) федерального органа исполнительной власти (ВП (ПЗ) ФОИВ. В случае несоблюдения Заказчиком условия по оплате за поставленный товар (просрочка оплаты) Заказчик будет нести перед поставщиком предусмотренную законом и зафиксированную в государственном контракте ответственность в виде уплаты пени (п. 7.2 проекта государственного контракта).

Лимиты бюджетных обязательств на закупку самоспасателей изолирующих доведены ФКУ «ВСОУМТС МВД России» расходным расписанием от 17.02.2017 №188/38426/010 на сумму 4 500,0 тыс. рублей. Информация об ЛБО поступила в ФКУ «ВСОУМТС МВД России» 21.02.2017. Извещение о закупке «Самоспасателей изолирующих» № 033410000217000028 размещено в ЕИС 22.03.2017. Таким образом, закупка планировалась и размещалась в ЕИС на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статьей 6 Бюджетного кодекса разъяснено понятие: «лимит бюджетных обязательств» - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Определение «Предельные объемы финансирования (далее - ПОФР)» дано в пункте 1 Приложения №1 к Порядку утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного Приказом Минфина от 21 декабря 2015 г. N 204н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Порядок утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств) и является предельным объемом оплаты денежных обязательств.

Согласно п. 1 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного Приказом Минфина от 21 декабря 2015 г. № 204 н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" предельные объемы финансирования утверждаются Министерством финансов Российской Федерации помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Пунктом 4 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного Приказом Минфина от 21 декабря 2015 г. № 204 н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" предусмотрено, что при непредставлении главным распорядителем в установленный срок Заявки на финансирование в соответствии с требованиями, установленными абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации вправе утвердить в отношении данного главного распорядителя Предельные объемы финансирования в размере одной двенадцатой или одной четвертой части утвержденного объема бюджетных ассигнований соответственно на месяц или квартал, на который устанавливаются Предельные объемы финансирования.

Предельные объемы Финансирования доводятся до ФКУ «ВСОУМТС МВД России» помесячно в целом на проведение всех выплат в текущем месяце, что подтверждается указаниями МВД России. (№31/8-919 от 31.01.2017, №31/8-1869 от 02.03.2017). Также данными указаниями МВД России предусмотрена необходимость полного освоения предельного объема финансирования расходов в текущем месяце.

В виду того, что ПОФР утверждается Минфином РФ на следующий месяц и носит плановый характер, ФКУ «ВСОУМТС МВД России» не может гарантировать наличие доведенных предельных объемов финансирования расходов на следующий месяц для оплаты принятых бюджетных обязательств.

Действующий Порядок утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств действует с 01.01.2016 г, в связи с чем, в государственные контракты и включено условие, изложенное в пункте 2.5.

Условие о порядке оплаты: «при наличии доведенных предельных объемов финансирования от Главного распорядителя бюджетных средств» является обоснованым и обязательным условием, так включено в аукционную документацию на основании действующего Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного Приказом Минфина от 21 декабря 2015 г. N 204н и не противоречит требованиям 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ХИМЭКСПОРТ» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п. 2.5. проекта контракта указано следующее: «Расчеты между заказчиком и поставщиком за поставленный товар производятся при наличии доведенных предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств на момент оплаты путем перечисления на открытый поставщиком счет в территориальном органе Федерального казначейства денежных средств в течение 30 календарных дней».

В п. 7.2. проекта государственного контракта указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате товара, поставщик вправе потребовать уплату пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Проанализировав вышеуказанную информацию, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу,  что условие, указанное в п. 2.5. проекта контракта о том, что расчеты между заказчиком и поставщиком за поставленный товар производятся при наличии доведенных предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств на момент оплаты путем перечисления на открытый поставщиком счет в территориальном органе Федерального казначейства денежных средств в течение 30 календарных дней, не дает представления о том, когда именно заказчик осуществит расчеты за поставленный товар.

Так, участникам закупки не представляется возможным определить, когда именно заказчик произведет такие расчеты с поставщиком, поскольку ни в проекте государственного контракта, ни в аукционной документации не указано, когда будут доведены предельные объемы финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств.

Более того, заказчик в своих возражениях подтвердил, что не может гарантировать наличие доведенных предельных объемов финансирования расходов для оплаты принятых бюджетных обязательств.

Также условие, изложенное в п. 2.5. проекта контракта не позволяет участникам закупки надлежащим образом определить, когда именно наступает обязательство заказчика по уплате пени, так как не представляется возможным установить момент возникновения таких обязательств заказчика в силу неопределенных сроков.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, п. 2.5. проекта государственного контракта, составлен заказчиком в нарушение требований ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.10 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «ХИМЭКСПОРТ» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона № 0334100000217000028 на поставку самоспасателей изолирующих, обоснованной.

          2. Признать заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ;

          3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-19

об устранении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«18» апреля 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-28 от 18.04.2017 г. по жалобе ООО «ХИМЭКСПОРТ» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей изолирующих, извещение № 0334100000217000028,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заказчику - ФКУ «ВСОУМТС МВД России»  необходимо:

1.Прекратить нарушать ч. 13 ст. 34, а именно, прекратить в проекте государственного контракта указывать условия, не позволяющие надлежащим образом определить сроки осуществления расчетов с поставщиком;

2.Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-04-28 от 18.04.2017 г. и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны