Решение №10-01-32 РЕШЕНИЕ № 10-01-32 по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» на ... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ № 10-01-32

«05» мая 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и. о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы - ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность»: Колмаковой <…>(по доверенности), <…>  (по доверенности);

в присутствии представителей заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» на действия заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению и охране здания Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области, извещение № 0151100004517000101, размещено на сайте 31.03.2017г., начальная максимальная цена контракта 596 854, 56 рублей.

УСТАНОВИЛА:

03.04.2017г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0151100004517000101 на оказание услуг по обеспечению и охране здания Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП «СВЯЗЬ –безопасность с жалобой действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению и охране здания Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области, извещение № 0151100004517000101.

Суть жалобы сводится к следующему.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» обжалует признание второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» полагает, что в силу п.2.2.1, п.2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», податель жалобы может оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги ГУ МВД России по Новосибирской области. В обоснование своей позиции ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» ссылается на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Осуществление государственной охраны помещений ГУ МВД России по Новосибирской области входит в виды деятельности ФГУП «Связь-безопасность».

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность»  поступили возражения от заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает, что согласно п. 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, ведомственная охрана создается Минкомсвязи России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Согласно п. 2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 № 497, данное предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью           и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Из анализа норм права, положений устава, в их совокупности и взаимосвязи следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять охрану только тех объектов, которые находятся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, к которым не относится объект данной закупки.

Заказчик считает, что заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» отклонена правомерно.

          На основании вышеизложенного, ГУ МВД России по Новосибирской области просит признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» необоснованной.  

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Действительно, в соответствии с п.2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, ГУ МВД России по Новосибирской области не входит в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что данное предприятие может оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам, в том числе ГУ МВД России по Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» обоснованной. Комиссия по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области неправомерно признала заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что является нарушением ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Следовательно, жалоба является обоснованная.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Связь-безопасность» на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению и охране здания Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области, извещение № 0151100004517000101, обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГУ МВД России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны