Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-41 по жалобе ПАО «Нефтемаркет» на действия а... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-41

«16» июня 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

          в отсутствие представителей заказчика  -  ФГКУ  «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ФГКУ  «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю»;

          в отсутствие представителей подателя жалобы – ПАО «Нефтемаркет», уведомлены надлежащим образом,

          рассмотрев жалобу ПАО «Нефтемаркет» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, извещение № 0391100008117000149, размещено на сайте 25.05.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 725 339, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

25.05.2017 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0391100008117000149 на поставку нефтепродуктов.

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО «Нефтемаркет» с жалобой действия аукционной комиссии заказчика – ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, извещение № 0391100008117000149.

Суть жалобы сводится к следующему.

ПАО «Нефтемаркет» сообщило, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске ПАО «Нефтемаркет» к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации и конкретных показателей товара о предназначении топлива требованиям, установленным документацией.

Податель жалобы считает, что отсутствие в своей заявке указания на то, что «дизельное топливо должно быть предназначено для дизельных двигателей» само по себе не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку такой признак не является самостоятельным функциональным или качественным показателем и вытекает из самого названия топлива. Кроме того, ни одним нормативным не закреплено и не существует фактического деления дизельного топлива на топливо для дизельных двигателей или, например, для электрический станций, тепловых пушек, тепловозов и т. д. Учитывая изложенное, податель жалобы считает, что поставщик не может ограничивать заказчика в применимости данного вида топлива, указывая его какую-либо узкую направленность.

Также податель жалобы сообщил, что продекларировал в своей заявке соответствие нефтепродуктов требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 013/2011.

Исходя из изложенного, ПАО «Нефтемаркет» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику - ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ПАО «Нефтемаркет»  поступили возражения от заказчика – ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю»  следующего содержания.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» сообщило, что 02 июня 2017 г. единой комиссией Заказчика было принято решение, оформленное протоколом от 2 июня 2017 г. № 0391100008117000149-1, о несоответствии информации о конкретных показателях товара, изложенным в первой части заявки ПАО «Нефтемаркет» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, а именно не предоставлении информации о предназначении дизельного топлива. При этом в заявке ПАО «Нефтемаркет» эксплуатационной характеристики автомобильного бензина указано - «Автомобильный бензин предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями».

Также заказчик сообщил, что вывод ПАО «Нефтемаркет» основан на следующем: «такой признак не является самостоятельным функциональным или качественным показателем и вытекает из самого названия топлива». В тоже время статьёй 33 ФЗ № 44-ФЗ не определено, что показатели, используемые при описании объекта закупки должны быть самостоятельными, а функциональность (предназначение) это и есть использование в дизельных двигателях.

          На основании вышеизложенного, ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» просит признать жалобу ПАО «Нефтемаркет» необоснованной.  

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 8 аукционной документации заказчик установил конкретные показатели товара, в там числе значения показателей, которые не могут изменяться. Для топлива дизельного указанный показатель содержит требование о том, что дизельное топливо должно быть предназначено для дизельных двигателей.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что поскольку дизельное топливо может быть предназначено не только для дизельных двигателей, а также для работы котельных, работы дизельных электрогенераторов, для пропитывания кожи, может входит в состав закалочных жидкостей и смазочно-охлаждающих препаратов и использоваться в ходе обработки металлических изделий посредством термического или механического воздействия и т. д., то установленное заказчиком требование о том, что дизельное топливо должно быть предназначено для дизельных двигателей относится к эксплуатационной характеристики объекта закупки (эксплуатационными свойствами называются свойства, проявляющиеся при применении нефтепродуктов или при эксплуатации механизмов в которых нефтепродукты применяются).

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части своей заявки ПАО «Нефтемаркет» не предоставило информацию о том, что предлагаемое обществом дизельное топливо предназначено для дизельных двигателей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы о том, что в своей заявке он продекларировал соответствие нефтепродуктов требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 013/2011 не может быть принят во внимание, поскольку данная закупка осуществлялась в рамках государственного оборонного заказа, а согласно п. 1.3 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 013/2011, Технический регламент не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок в соответствии со ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, и обоснованно отказала в допуске ПАО «Нефтемаркет» к участию в электронном аукционе на основании не предоставления информации о предназначении дизельного топлива.

Следовательно, жалоба является необоснованная.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Нефтемаркет» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, извещение № 0391100008117000149 необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны