Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-45 по жалобе ООО « БСК» на действия заказчик... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-45

22 июня 2017 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «БСК», уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ПКФ «Агросервис», уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей заказчика – войсковой части 3698: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «БСК», ООО ПКФ «Агросервис» на действия аукционной комиссии войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания, извещение № 0351100011517000013, размещено на сайте 19.05.2017 г., начальная максимальная цена контракта 32 000 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «БСК», ООО ПКФ «Агросервис» с жалобами на действия аукционной комиссии войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания.

22.06.2017 г. жалоба ООО ПКФ «Агросервис» на действия аукционной комиссии войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания, извещение № 0351100011517000013 была отозвана подателем жалобы в порядке ч. 15 ст. 105 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не давала оценки доводам жалобы ООО ПКФ «Агросервис».

Суть жалобы ООО «БСК» сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 2, было отказано  в допуске к участию в электронном  аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: не указаны условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового; не указаны конкретные показатели: плиток керамических для полов; дверей деревянных внутренних; размеров оконных блоков; технических характеристик турникета-трипода; кирпича; труб напорных полиэтиленовых; писсуаров; унитазов; умывальников; трапов; винтов с полукруглой головкой; сетки проволочной тканой; болтов; гаек; шайб; покрытия напольного; фанеры; песка.

Податель жалобы сообщил, что в приведенных в п. 18 информационной карты аукционной документации требованиях отсутствует указание на условные обозначения, которые, по сути, не являются конкретными показателями товара. Таким образом, по мнению подателя жалобы, отклонение по указанному аукционной комиссией заказчика основанию неправомерно.

На основании вышеизложенного, ООО «БСК» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «БСК» поступили возражения от заказчика – войсковой части 3698 следующего содержания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документацией об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Согласно тому же п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 6 раздела I общие сведения документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 раздела I общие сведения документации об аукционе, при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, фланцев стальных, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, пластины резиновой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового.

Условное обозначение - обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом.

Условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.

Кроме того, участник закупки, подавший заявку с порядковым № 2, не приводит аргументов по поводу отказа в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям – «не указаны конкретные показатели: плиток керамических для полов; дверей деревянных внутренних; размеров оконных блоков; технических характеристик турникета-трипода; кирпича; труб напорных полиэтиленовых; писсуаров; унитазов; умывальников; трапов; винтов с полукруглой головкой; сетки проволочной тканой; болтов; гаек; шайб; покрытия напольного; фанеры; песка».

Заказчик считает, что данный участник закупки не следил за изменениями, вносимыми заказчиком в документацию об электронном аукционе, и подал заявку на участие на основании недействующей редакции документации, которая не содержала требований в объеме, представленном в последней действующей редакции документации, опубликованной 19.05.2017 г., в связи с чем, участником закупки не была представлена информация по условным обозначениям и по всему перечню товаров, используемых для выполнения работ, требуемых действующей редакцией документации.

Таким образом, заказчик считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Также, Согласно п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 6 раздела I общие сведения документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 раздела I общие сведения документации об аукционе, при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, фланцев стальных, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, пластины резиновой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в первой части аукционной заявки не были указаны условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового, кроме того, не указаны конкретные показатели: плиток керамических для полов; дверей деревянных внутренних; размеров оконных блоков; технических характеристик турникета-трипода; кирпича; труб напорных полиэтиленовых; писсуаров; унитазов; умывальников; трапов; винтов с полукруглой головкой; сетки проволочной тканой; болтов; гаек; шайб; покрытия напольного; фанеры; песка.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 2, по причине не указания в первой части аукционной заявки условных обозначений товаров, является законным и правомерным, поскольку условные обозначения содержатся в каждом ГОСТ, в том числе пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового. Таким образом, условное обозначение – совокупность конкретных показателей, требования к которым установлены в документации, и оно может быть затребовано в составе заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Иные основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе участник закупки не обжалует. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО « БСК» на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона № 0351100011517000013 на капитальный ремонт нежилого здания необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны