Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-46 и предписание по жалобе ООО «Спецмедсерви... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-46

«29» июня 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «Спецмедсервис»: <...>(по доверенности);

в присутствии представителя заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Спецмедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку местных анестетиков, извещение № 0351100027117000115, размещено на сайте 26.05.2017г., начальная максимальная цена контракта - 369 900, 00 рублей.

УСТАНОВИЛА:

26.05.2017г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100027117000115 на поставку местных анестетиков.

В Новосибирское УФАС России обратился ООО «Спецмедсервис» с жалобой действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку местных анестетиков, извещение № 0351100027117000115.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Спецмедсервис» сообщило, что поданной заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в заявке участника закупки в позиции № 1(препарат Артикаин+[Эпинефрин]) указано количество картриджей в упаковке 50, а заказчику требуется не менее 100 картриджей в упаковке.

Податель жалобы сообщил, что в запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «будет ли соответствовать требованиям заказчика препараты №1,2с упаковкой №50 с пересчетом - не менее запрошенного (10 упаковок №100=1000 карпул/картриджей=20 упаковок №50)», заказчик указал о возможности такой поставки если количество будет равно в соответствии с ч. III описания объекта закупки.

ООО «Спецмедсервис» подало свою заявку в соответствии с разъяснениями заказчика.

Исходя из изложенного, ООО «Спецмедсервис» просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Спецмедсервис»  поступили возражения от заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» следующего содержания.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что 29.05.2017 года при получении запроса от участника закупки о возможности поставки препаратов в иной упаковке (№ 50) специалист, не принимавший участие в формировании документации на электронный аукцион по данной закупке, ошибочно дал некорректное разъяснение.

Также заказчик сообщил, что при повторном запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 01.06.2017 года и ответе на него были внесены изменения в объект закупки с размещением на сайте, но с прежней ранее размещенной характеристикой на поставляемый товар - Картридж не менее 1,8 мл. В упаковке не менее 100 картриджей, однако участник под № 3, как стало известно ООО «Спецмедсервис», проигнорировал эти требования и в заявке предложил поставку анестетиков с иной характеристикой, что послужило основанием отказа Единой комиссией в допуске к участию в закупке на основании п 2) ч 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Податель жалобы сообщил, что по разъяснением врачей - стоматологов размещение определенного количества местных анестетиков в одной упаковке может свидетельствовать о разных производителях и соответственно при производстве одного того же препарата используется разное количество состава компонентов и может иметь побочные действия для пациентов. В связи с чем, нам необходимы надежные, проверенные на практике, местные анестетики, новейшие препараты современной медицины для более комфортного восприятия их применения пациентам.

          На основании вышеизложенного, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» просит признать жалобу ООО «Спецмедсервис» необоснованной.  

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 14.06.207 г. аукционной комиссией заказчика заявке ООО «Спецмедсервис» (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: «В заявке участника закупки препарат Артикаин+[Эпинефрин] (позиция № 1) указано количество картриджей в упаковке 50, а заказчику требуется не менее 100 картриджей в упаковке».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно описанию объекта закупки заказчик установил требование к упаковке препарата Артикаин+[Эпинефрин] (позиция № 1), а именно, количество картриджей в упаковке не менее 100.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника закупки ООО «Спецмедсервис» (заявка № 3) указано: «препарат Артикаин+[Эпинефрин] (позиция № 1) количество картриджей в упаковке 50».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Спецмедсервис» (заявка № 3).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации о возможности поставки иного количества картриджей в упаковке заказчик указал следующее: «возможно, если количество будет равно в соответствии с ч. III описания объекта закупки».

Согласно ч. 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик в своих разъяснениях положений электронного аукциона изменил суть аукционной документации, указав возможность поставки иного количества, а именно:  «10 упаковок №100=1000 карпул/картриджей=20 упаковок №50», вопреки требованиям документации о поставке препарата Артикаин+[Эпинефрин] (позиция № 1) в количестве картриджей в упаковке не менее 100. Таким образом, заказчик нарушил требование ч. 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, и ввел тем самым подателя жалобы в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе в части указания количества картриджей в упаковке.

Следовательно, жалоба является частично обоснованная.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрении дела по существу представитель заказчика подтвердил, что вышеуказанное разъяснение дано ошибочно, и пояснил, что необходимость поставки препарата Артикаин+[Эпинефрин] (позиция № 1) с количеством картриджей в упаковке не менее 100 продиктовано целью приобретения препарата определенного производителя, который уже ранее заказчиком закупался и соответствует требованиям заказчика, предъявляемым к качеству препарата. Иных доводов о необходимости поставки препарата Артикаин+[Эпинефрин] (позиция № 1) с количеством картриджей в упаковке не менее 100 представитель заказчика не представил.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно письму ФАС России от 09.06.2015 г. № АК/28644/15, в соответствии со ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, при проведении торгов, запросов котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе установление необоснованного требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установив в аукционной документации необоснованное требование к количеству картриджей анестетиков в упаковке и не указав при этом возможность поставки картриджей в кратной упаковке, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецмедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку местных анестетиков, извещение № 0351100027117000115 частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-32

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«29» июня 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-46 от 29.06.2017 г. по жалобе ООО «Спецмедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку местных анестетиков, извещение № 0351100027117000115,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, давать разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть.
  2. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, неправомерно устанавливать в аукционной документации необоснованное требование к количеству картриджей анестетиков в упаковке и не указывать при этом возможность поставки картриджей в кратной упаковке;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-46 и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

Отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны