Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-47 по жалобе ООО «Эксперт», ООО СК «Юкон-Сиб... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-47

26 июня 2017 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Эксперт»: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СК «Юкон-Сибирь»: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Алтайэнергоконсалтинг»: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей заказчика – войсковой части 3698: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

 

рассмотрев жалобы ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Алтайэнергоконсалтинг», ООО «Эксперт» на действия аукционной комиссии войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания, извещение № 0351100011517000013, размещено на сайте 19.05.2017 г., начальная максимальная цена контракта 32 000 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Эксперт»,  ООО «Алтайэнергоконсалтинг» с жалобами на действия аукционной комиссии войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт нежилого здания.

Суть жалобы ООО «Эксперт» сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 28, было отказано  в допуске к участию в электронном  аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п. 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: не указаны условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового; для кирпича указана средняя плотность 1010* ...            2000*, что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с ГОСТ 530-2012, таблица 5, для класса средней плотности 1,2 средняя плотность 1010 - 1200; для извести строительной не указано с добавками или без добавок».

ООО «Эксперт» сообщило, что заказчик не имеет права требовать дополнительные сведения и документы помимо перечисленных в ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком было установлено требование к участникам закупки указать в составе первой части заявки условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, фланцев стальных, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, пластины резиновой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового, что, по мнению подателя жалобы, является требованием указания дополнительных сведений в виде условных обозначений.

Таким образом, ООО «Эксперт» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Эксперт» по причине неуказания условных обозначений товара.

Кроме того, по мнению ООО «Эксперт», заказчик в техническом задании использовал излишние показатели для следующих товаров: «Кирпич - класс средней плотности от 1,2 до 2,0 (эффективные; условно-эффективные; обыкновенные); Средняя плотность 1010* ... 2000* кг/мЗ; водопоглощение не менее 6 %» и «Известь строительная, быстрогасящаяся или среднегасящаяся - по времени гашения, мин., не более 8* или не более 25*. С добавками или без добавок, 1-2 сорта, кальциевая или магнезиальная или доломитовая, непогасившихся зерен, процент по массе, - не более пятнадцати*».

На основании вышеизложенного, ООО «Эксперт» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ООО СК «Юкон-Сибирь» сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 27, было отказано  в допуске к участию в электронном  аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п. 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: для плиток керамических для стен в составе условного обозначения указано «цветные», что является недостоверными сведениями, т.к. далее в описании указано, что лицевая поверхность плиток гладкая, белая; в составе условного обозначения оконных блоков указан ГОСТ 24700-99, что является недостоверными сведениями, т.к. данный ГОСТ на Блоки оконные деревянные со стеклопакетами, в то время как предметом описания являются блоки из поливинилхлоридных профилей, которым соответствует ГОСТ 30674-99; в составе условного обозначения оконных блоков указан размер 21x13 (дм), что является недостоверными сведениями по отношению к размерам, указанным далее: окна размером, дм: высота 16, ширина 13; не указаны конкретные показатели и условное обозначение умывальников фарфоровых; для катанки в составе условного обозначения указан ГОСТ 30136-94, что является недостоверными сведениями, т.к. действующим является ГОСТ 30136-95. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что информация указанная в первой части заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в составе условного обозначения оконных блоков указан размер 21x13 (дм), что не соответствует требованиям описания объекта закупки, а именно: окна размером, дм: высота 16, ширина 13; для плиток керамических для стен в составе условного обозначения указано «цветные», что не соответствует требованиям Описания объекта закупки, а именно: лицевая поверхность плиток должна быть гладкая белая».

              ООО СК «Юкон-Сибирь» считает, что требование заказчика к участникам закупки указать условные обозначения товаров является избыточным и нарушает п. 2 ст. 33 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, ООО СК «Юкон-Сибирь» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ООО «Алтайэнергоконсалтинг» сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 33, было отказано  в допуске к участию в электронном  аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п. 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: не указаны условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового; для кирпича указана средняя плотность 1010* ...            2000*, что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с ГОСТ 530-2012, таблица 5, для класса средней плотности 1,2 средняя плотность 1010 - 1200; для извести строительной не указано с добавками или без добавок».

ООО «Алтайэнергоконсалтинг» сообщило, что заказчик не имеет права требовать дополнительные сведения и документы помимо перечисленных в ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком было установлено требование к участникам закупки указать в составе первой части заявки условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, фланцев стальных, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, пластины резиновой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового, что, по мнению подателя жалобы, является требованием указания дополнительных сведений в виде условных обозначений.

Таким образом, ООО «Алтайэнергоконсалтинг» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Эксперт» по причине неуказания условных обозначений товара.

Кроме того, по мнению ООО «Алтайэнергоконсалтинг», заказчик в техническом задании использовал излишние показатели для следующих товаров: «Кирпич - класс средней плотности от 1,2 до 2,0 (эффективные; условно-эффективные; обыкновенные); Средняя плотность 1010* ... 2000* кг/мЗ; водопоглощение не менее 6 %» и «Известь строительная, быстрогасящаяся или среднегасящаяся - по времени гашения, мин., не более 8* или не более 25*. С добавками или без добавок, 1-2 сорта, кальциевая или магнезиальная или доломитовая, непогасившихся зерен, процент по массе, - не более пятнадцати*».

На основании вышеизложенного, ООО «Алтайэнергоконсалтинг» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» поступили возражения от заказчика – войсковой части 3698 следующего содержания.

Относительно доводов ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» об установлении требования указать в отношении товаров, используемых для выполнения работ, заказчик пояснил следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документацией об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Согласно тому же п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 6 раздела I общие сведения документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 раздела I общие сведения документации об аукционе, при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, фланцев стальных, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, пластины резиновой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового.

Условное обозначение - обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом.

Условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.

Кроме того, в отношении всех товаров, государственными стандартами на которые указана необходимость применения условного обозначения,  заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения параметров.

Относительно доводов ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» об установлении заказчиком излишних показателей в отношении кирпича и извести строительной, заказчик пояснил следующее.

Все показатели, установленные в отношении кирпича и извести строительной указаны заказчиком в соответствии с государственными стандартами: ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические» и  ГОСТ 9179-77 «Известь строительная». Таким образом, заказчик считает, что описание объекта закупки является объективным и  соответствует требованиям ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик считает, что положения жалоб свидетельствуют о том, что участники закупки были знакомы с требованиями документации, но не выполнили эти требования при подаче первых частей заявок и своевременно не обжаловали положения документации, согласившись таким образом с правомочностью заказчика по установлению вышеуказанных требований.

Также, заказчик считает, что в положениях жалобы ООО СК «Юкон-Сибирь» не приведены аргументы, свидетельствующие о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Положения жалобы свидетельствуют о том, что участник закупки был знаком с требованиями документации, и выполнил эти требования в отношении указания условных обозначений, но допустил иные технические ошибки, которые послужили причиной отказа в допуске. И податель жалобы согласен с тем, что ошибки были допущены, так как не обжалует ни одну из причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, допустившему технические ошибки при подготовке первой части заявки, что позволило заказчику сделать вывод о непредоставлении информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и о несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 44 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе..

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобы ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» необоснованными.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Также, Согласно п. 18 информационной карты документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 6 раздела I общие сведения документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 раздела I общие сведения документации об аукционе, при подготовке первой части заявки участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, фланцев стальных, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, пластины резиновой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  условные обозначения содержатся в каждом ГОСТ, в том числе пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового. Таким образом, условное обозначение – совокупность конкретных показателей, требования к которым установлены в документации, и оно может быть затребовано в составе заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки, подавшими аукционные заявки с порядковыми №№ 28, 33, в первых частях аукционных заявок не были указаны условные обозначения пиломатериалов (кроме круглых), гаек, шайб, болтов, растворов, гвоздей, труб полиэтиленовых, гипсового вяжущего, плиток керамических для стен, блоков оконных, умывальников, стали тонколистовой, шурупов (с полукруглой головкой и шестигранной), ленты изоляционной прорезиненной, клея фенолполивинилацетального, кирпича, ступеней лестничных, дверей деревянных, трапов, катанки, сетки тканой, цемента, фанеры, арматурной стали, картона асбестового,

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми №№ 28,33, по причине не указания в первых частях аукционных заявок условных обозначений товаров, является законным и правомерным.

Следовательно, доводы жалоб ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» являются необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  в перечне материалов, используемых при выполнении работ, заказчиком в отношении кирпича установлены следующие требования: класс средней плотности от 1,2 до 2,0 (эффективные; условно-эффективные; обыкновенные); средняя плотность 1010*...2000* кг/м3; водопоглощение не менее 6 %, в отношении извести строительной установлены следующие требования: быстрогасящаяся или среднегасящаяся - по времени гашения, мин., не более 8* или не более 25*. С добавками или без добавок, 1-2 сорта, кальциевая или магнезиальная или доломитовая, непогасившихся зерен, процент по массе, - не более пятнадцати*.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все показатели, установленные в отношении кирпича и извести строительной указаны заказчиком в соответствии с государственными стандартами: ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические» и  ГОСТ 9179-77 «Известь строительная».

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки, подавшими аукционные заявки с порядковыми №№ 28, 33, в первых частях аукционных заявок для кирпича указана средняя плотность 1010* ... 2000*, что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с ГОСТ 530-2012, для класса средней плотности 1,2 средняя плотность кирпича составляет 1010 – 1200 кг/м3, кроме того участниками закупки, подавшими аукционные заявки с порядковыми №№ 28, 33, в первых частях аукционных заявок для извести строительной не указано с добавками или без добавок.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что  решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми №№ 28,33, по причине указания в первых частях аукционных заявок недостоверных сведений, а также непредставления сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, является законным и правомерным.

Следовательно, доводы жалоб ООО «Эксперт» и ООО «Алтайэнергоконсалтинг» являются необоснованными.

Иные основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО СК «Юкон-Сибирь» не обжаловало.

Следовательно, доводы жалоб не нашли своего подтверждения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобы ООО «Эксперт», ООО СК «Юкон-Сибирь», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении электронного аукциона № 0351100011517000013 на капитальный ремонт нежилого здания необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны