Решение №10-01-59 Решение № 10-01-59 и предписание в отношении заказчика - ГУ ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-59

«23» августа 2017 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Черняка Г.Е.: уведомлен надлежащим образом;в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Недра Сибири»: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области: <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности), <.....> (по доверенности).

рассмотрев жалобы ООО «Недра Сибири» и ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а, извещение № 0151100004517000178, размещено в ЕИС 19.07.2017 г., начальная максимальная цена контракта 18 277 808, 24 рублей,

УСТАНОВИЛА:

19.07.2017 г. на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100004517000178 на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Недра Сибири» и ИП Черняк Г.Е. с жалобами на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а, извещение № 0151100004517000178.

Суть жалобы ООО «Недра Сибири» сводится к следующему.

ООО «Недра Сибири» сообщило, что в нарушение ч. 2 и ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 в извещении об аукционе и в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ и с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Согласно пункту 1.9 Технического задания используемое в рамках контракта оборудование, материалы, конструкции, комплектующие должны быть новыми, современными, высокотехнологичными, отвечающими требованиям ГОСТ, соответствовать техническим условиям, стандартам и нормам действующего законодательства Российской Федерации, иметь соответствующие сертификаты качества. Если соответствующий стандарт не задан, то действуют нормы страны-изготовителя оборудования, которые не должны быть хуже норм, применяемых в России.

ООО «Недра Сибири» сообщило, что заказчиком в п. 30 «Доски» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: Обрезные, хвойных пород длиной не менее 4 м не более 6,5 м, шириной не менее75 мм не более 150 мм, толщиной 44 мм, III сорта. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. То есть, при толщине доски 44 мм ширина должна быть более 88 мм, а не 75 мм как требует заказчик.

Кроме того, в п. 27 «Бруски» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: Необрезные, хвойных пород длиной не менее 4 м не более 6,5 м, толщиной 100 мм или 125 мм, IV сорта. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. То есть, указание участником аукциона толщины пиломатериала 125 мм будет противоречить ГОСТ 18288-87 и повлечет отказ в допуске заявки участника в участии в электронном аукционе.

Таким образом, по мнению ООО «Недра Сибири», заказчик, устанавливая требования к размерам пиломатериалов, вводит участников закупки в заблуждение.

На основании изложенного, ООО «Недра Сибири» просит признать жалобу обоснованной.

Суть жалобы ИП Черняка Г.Е. сводится к следующему.

ИП Черняк Г.Е. сообщил, что заказчиком в п. 65 «Сталь листовая оцинкованная» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: оцинкованная сталь должна изготовляться в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 14918-80. Класс толщины 1-й или 2-й или повышенный с дифференцированным покрытием.

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки указано, что союз «или» используется как знак альтернативности.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, участник закупки должен указать в заявке одно конкретное значение класса толщины цинкового покрытия: или «1-й», или «2-й», или «повышенный». Однако согласно ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2 классу, а на другой стороне классу повышенному (для листов) или классу 1. То есть сталь с дифференцированным покрытием не может иметь один класс покрытия, это должны быть два значения: или «2-й» и «повышенный» класс, или «2-й» и «1-й» класс.

ИП Черняк Г.Е. сообщил, что заказчиком в п. 59 «Трубы стальные оцинкованные» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: труба стальная обыкновенная водогазопроводная оцинкованная, условный проход 25 мм. Масса 1 метра трубы не менее 2,39 кг. Трубы изготовляют в соответствии с требованиями стандарта 3262-75.

ИП Черняк Г.Е. считает, что на момент подачи заявки потенциальному участнику закупки не обязательно иметь в наличии трубы водогазопроводные, в связи с чем, значение массы 1 метра трубы в своей заявке потенциальный участник закупки может указать только исходя из ГОСТ 3262-75, в котором представлена теоретическая масса 1 метра труб.

Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» труба неоцинкованная водогазопроводная обыкновенная (с толщиной стенки 3,2 мм) с условным проходом 25 мм имеет массу 1 метра трубы 2,39 кг.

Вместе с тем, в примечании к таблице 1 ГОСТ 3262-75 указано, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.

Следовательно, труба сварная оцинкованная водогазопроводная обыкновенная с условным проходом 25 мм имеет массу 1 метра трубы 2,4617 кг (2,39 кг + 3%).

Заказчиком же установлено заведомо заниженное требование к массе 1 метра трубы оцинкованной водогазопроводной обыкновенной с условным проходом 25 мм «не менее 2,39 кг», что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, которые будут противоречить ГОСТ 3262-75.

ИП Черняк Г.Е. сообщил, что заказчиком в п. 2 «Гвозди толевые круглые» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: диаметр стержня не менее 2 мм, длина гвоздя не более 40 мм. Конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать ГОСТ 4029-63. Диаметр головки D не более 5 мм.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 4029-63 «Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры» требованию заказчика к диаметру головки D «не более 5 мм» удовлетворяют только гвозди с диаметром стержня d 2,0 мм. Так как минимальный диаметр головки Dmin гвоздей толевых круглых равен 2,5*d. То есть минимальный диаметр головки Dmin гвоздей толевых круглых с диаметром стержня d 2,0 мм составляет 5,0 мм. Гвозди толевые круглые с диаметром стержня d 2,0 мм выпускаются длиной 20 и 25 мм. Минимальный диаметр головки Dmin гвоздей толевых круглых с диаметром стержня d 2,5 мм составляет 6,25 мм, с диаметром стержня d 3,0 мм - 7,5 мм.

Следовательно, заказчиком установлено заведомо завышенное требование к показателю длины гвоздей толевых круглых с диаметром головки D «не более 5 мм» - «не более 40 мм», что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, которые будут противоречить ГОСТ 4028- 63.

ИП Черняк Г.Е. сообщил, что заказчиком в п. 15 «Профиль стальной» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: профили стальные гнутые замкнутые для строительных стальных конструкций. Размер профилей 40х40 мм, толщина стенки не более 6 мм. В соответствии с ГОСТ 30245-2012.

Также ИП Черняк Г.Е. сообщил, что ГОСТ 30245-2012 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия» принят, но данный нормативный документ не вступил в силу. Дата введения ГОСТ 30245-2012 - 30.06.2018 г.

Вместе с тем, в аукционной документации нет указания, о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по не вступившим в силу нормативным документам.

Таким образом, ИП Черняк Г.Е. считает, что требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров не вступившим в силу государственным стандартам свидетельствует о нестандартности установленных требований, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, ИП Черняк Г.Е. просит признать жалобу обоснованной.

На жалобы ООО «Недра Сибири» и ИП Черняк Г.Е. поступили возражения заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области следующего содержания.

В п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки в случае выполнения строительных работ. Заказчик при размещении закупки, устанавливая требования в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, исходил из того, что предмет закупки - капитальный ремонт вольеров - не является строительными работами (возведение зданий, сооружений и т.д.). Выбранный заказчиком код ОКПД2 41.20.40.000 включал в себя как строительные работы, так и ремонт зданий (41.20.40.000 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). С 01.01.2017 г. код ОКПД2 № 41.20.40.000 утратил свою силу, а отдельный код для капитального ремонта в классификаторе отсутствует. Таким образом, учитывая отсутствие данного кода и во избежание ограничения конкуренции при проведении закупки, Заказчик не установил дополнительных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Согласно пункту 1.3. ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» условное обозначение материала должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта.

В данном случае бруски, доски, запрашиваемые заказчиком, должны соответствовать ГОСТ 8486-86, а не ГОСТ 18288-87. Применяемые доски служат для устройства опалубки, толщиной 44 мм, III сорта, что в свою очередь регламентирует только толщину доски для жесткости опалубки, а 3-й сорт свидетельствует о том, что после использования бруска, доски их утилизируют. В лесопильном производстве такие бруски, доски делают из отходов производства, и ширина такой доски может сильно разниться в одной партии. Таким образом, заказчик не нарушает установленные п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ правила описания объекта закупки.

В соответствии с ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса. Заказчик в данном случае указывает, что требуется сталь листовая оцинкованная, а не цинковое покрытие, и в зависимости от толщины покрытия (которое заказчик не указал, чтобы не вводить участника закупки в заблуждение) просит указать участника закупки к какому классу стали будет относиться сталь листовая.

Заказчик пояснил, что масса 1 метра трубы не менее 2,39 кг указана для того, чтобы не вводить в заблуждение участника закупки, так как в таблице 1 ГОСТ 3262-75 именно такие параметры трубы без покрытия и указаны. Масса 1 метра трубы требуется той трубы, которая будет покрыта цинком, как и указано в ГОСТе. Также согласно п. 1.4 ГОСТ 3262-75 предельные отклонения по массе труб не должны превышать 8%, а согласно п. 1.3 ГОСТ 3262-75 предельные отклонения толщине стенки для труб обычной точности изготовления -15%, что, в свою очередь, говорит о том, что, масса труб может быть и менее того, что указаны в ГОСТ 3262-75. Таким образом, указанная масса трубы в аукционной документации не вводит участников закупки в заблуждение. Кроме того, заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации о том, что слово ГОСТ отсутствует, что позволяет участнику закупки поставить трубу стальную обыкновенную водогазопроводную оцинкованную по любому другому стандарту или ТУ, но с соответствующими характеристиками товара (материала), запрашиваемыми заказчиком.

Заказчик пояснил, что все характеристики товара, указанные в п. 2 «Гвозди толевые круглые» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, соответствуют ГОСТ 4029-63. И для того, чтобы участникам закупки было легче подобрать гвоздь по заданным параметрам, два параметра из трех полностью соответствуют необходимым характеристикам гвоздей.

Характеристики товара (материала) по предыдущему ГОСТу или по ГОСТу 30245-2012, а именно, «Профили стальные гнутые замкнутые для строительных стальных конструкций. Размер профилей 40x40мм, толщина стенки не более 6 мм» совпадают полностью, и дополнения стандарта ГОСТ 30245-2012 никак не влияют на запрашиваемые характеристики заказчика, тем более что на рынке представлены производителями профилей товары как по одному, так и по другому стандарту, что, в свою очередь, и было разъяснено в извещении о разъяснении положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а.

На основании изложенного, заказчик – ГУ МВД России по Новосибирской области просит признать жалобы необоснованными.

Рассмотрев материалы жалоб, возражения на жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 41.20.40.000 - работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответственно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки, а также не установил требование о представлении в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию.

Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Согласно пункту 1.9 Технического задания используемое в рамках контракта оборудование, материалы, конструкции, комплектующие должны быть новыми, современными, высокотехнологичными, отвечающими требованиям ГОСТ, соответствовать техническим условиям, стандартам и нормам действующего законодательства Российской Федерации, иметь соответствующие сертификаты качества. Если соответствующий стандарт не задан, то действуют нормы страны-изготовителя оборудования, которые не должны быть хуже норм, применяемых в России.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения – по ГОСТ 18288.

В п. 30 «Доски» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: Обрезные, хвойных пород длиной не менее 4 м не более 6,5 м, шириной не менее75 мм не более 150 мм, толщиной 44 мм, III сорта. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Кроме того, в п. 27 «Бруски» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: Необрезные, хвойных пород длиной не менее 4 м не более 6,5 м, толщиной 100 мм или 125 мм, IV сорта. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, в описании объекта закупки установлены необъективные требования по данным позициям. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки содержит нарушение требований ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п. 65 «Сталь листовая оцинкованная» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, заказчиком указано: Оцинкованная сталь должна изготовляться в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 14918-80. Класс толщины 1-й или 2-й или повышенный с дифференцированным покрытием.

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки указано, что союз «или» используется как знак альтернативности.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику требуется сталь листовая оцинкованная или первого класса, или второго, или повышенного с дифференцированным покрытием. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В п. 59 «Трубы стальные оцинкованные» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, заказчиком указано: труба стальная обыкновенная водогазопроводная оцинкованная, условный проход 25 мм. Масса 1 метра трубы не менее 2,39 кг. Трубы изготовляют в соответствии с требованиями стандарта 3262-75.

Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» труба неоцинкованная водогазопроводная обыкновенная с толщиной стенки 3,2 мм с условным проходом 25 мм имеет массу 1 метра трубы 2,39 кг, в примечании к таблице 1 ГОСТ 3262-75 указано, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.

Кроме того, ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» допускает предельное отклонение по массе труб + 8%.

Следовательно, труба сварная оцинкованная водогазопроводная обыкновенная с условным проходом 25 мм в соответствии с ГОСТ 3262-75 имеет массу 1 метра трубы не менее 2,4617 кг (2,39 кг + 3%).

Таким образом, в описании объекта закупки установлены необъективные требования по данной позиции. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки содержит нарушение требований ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В п. 2 «Гвозди толевые круглые» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, заказчиком указано: диаметр стержня не менее 2 мм, длина гвоздя не более 40 мм. Конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать ГОСТ 4029-63. Диаметр головки D не более 5 мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ГОСТ 4029-63 при диаметре головки D «не более 5 мм» требованиям заказчика удовлетворяют только гвозди с диаметром стержня d 2,0 мм, поскольку минимальный диаметр головки Dmin гвоздей толевых круглых равен 2,5*d. Однако гвозди толевые круглые с диаметром стержня d 2,0 мм выпускаются длиной 20 и 25 мм.

Таким образом, в описании объекта закупки установлены необъективные требования по данной позиции. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки содержит нарушение требований ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В п. 15 «Профиль стальной» перечня материалов, используемых в ходе выполнения работ, указано: профили стальные гнутые замкнутые для строительных стальных конструкций. Размер профилей 40х40 мм, толщина стенки не более 6 мм. В соответствии с ГОСТ 30245-2012.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 30245-2012 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия» принят, но данный нормативный документ не вступил в силу, дата введения ГОСТ 30245-2012 - 30.06.2018 г.

Также было установлено, что запрашиваемые заказчиком характеристики профилей стальных, представленные в ГОСТ 30245-2012, полностью совпадают с ГОСТ 30245-2003.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителями заказчика были представлены материалы, подтверждающие, что на рынке производителями профилей представлены товары, соответствующие как ГОСТ 30245-2003, так и ГОСТ 30245-2012.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участникам закупки не составляет труда представить товар в соответствии с характеристиками, требуемыми заказчику. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона № 0151100004517000178 на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а, обоснованной.

2) Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона № 0151100004517000178 на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а, частично обоснованной.

3) Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 № 44-ФЗ.

4) Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-39

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«23» августа 2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-59 от 23.08.2017 г. по жалобам ООО «Недра Сибири» и ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вольеров ЦКС ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 29а, извещение № 0151100004517000178,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГУ МВД России по Новосибирской области необходимо:

Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколах рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГУ МВД России по Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ, включенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а также прекратить не устанавливать в таком случае требования ко второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, предусмотренных данным Постановлением.

2. Прекратить нарушение ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необъективные требования к товарам при описании объекта закупки, в том числе требования о соответствии товаров (материалов) ГОСТ и об одновременном соответствии требованиям, выходящим за рамки таких ГОСТ.

3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-59 от 23.08.2017 г. и настоящим предписанием.

4.  Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.09.2017 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на  осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны