РЕШЕНИЕ № 10-01-60 и предписание по жалобе ООО «Иллайн» на действия заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.09.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 10-01-60

РЕШЕНИЕ № 10-01-60

«30» августа 2017 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Иллайн»: уведомлено надлежащим образом; рассмотрев жалобу ООО «Иллайн» на действия заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение № 0851100001617000278 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.08.2017 г., начальная максимальная цена контракта 934 287, 36 рублей,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851100001617000278, на поставку лекарственных средств.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО « Иллайн» с жалобой на действия заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы сводится к следующему.

В описании объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики лекарственного препарата МНН: Имипенем + Циластатин.

Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг – флаконы 20 мл. № 10. Отсутствие указаний на развитие побочных эффектов со стороны центральной нервной системы – эпилептические припадки. Применяется в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсис. Хранение без ограничений светового режима. Внутривенный путь введения предпочтительно использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых или угрожающих жизни инфекций, в том числе инфекций нижних дыхательных путей, вызванных Псевдомонас аургеноза, и в случае значительных физиологических нарушений, например шока.

Податель жалобы сообщил, что обществом был проведен анализ данных государственного реестра лекарственных средств. Было выявлено, что по совокупности характеристик, установленных в аукционной документации, требованиям заказчика соответствует единственный лекарственный препарат «Тиенам» РУ № П №014066/02 от 31.03.2008 г. (держатель РУ – <...> <...>., Нидерланды).

Вместе с тем, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, только два лекарственных препарата соответствуют требованию: «Применяется в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсис», а именно, «Цилапенем» РУ № ЛП-001141 от 09.11.2011 г. (держатель РУ – РУП «Белмедпрепараты», республика Беларусь), а также «Тиенам»  РУ № П №014066/02 от 31.03.2008 г. (держатель РУ – Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды).

Однако лекарственный препарат «Цилапенем», в отличие от «Тиенам», хранится только в сухом, защищенном от света месте, ввиду чего не соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, ООО «Иллайн» сообщило, что в аукционной документации установлено следующее требование: «Внутривенный путь введения предпочтительно использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса...»

Податель жалобы считает, что указанное требование напрямую противоречит данным официальной инструкции «Тиенам», согласно которой, препарат в форме раствора для инфузий не должен использоваться внутримышечно.

Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком в аукционной документации установлены характеристики, ограничивающие количество участников закупки.

На основании изложенного, ООО «Иллайн» просит признать жалобу обоснованной.         

На жалобу ООО «Иллайн» поступили возражения от заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России следующего содержания.

Требования к поставляемым товарам, указанные в описании объекта закупки, имеют четкое клиническое обоснование. Данные требования формировались заказчиком согласно его потребностям. Форма порошка для приготовления раствора для инфузий предполагает внутривенное введение раствора. Данный способ введения обеспечивает более быстрое достижение терапевтического эффекта.

Требование об отсутствии ограничений светового режима обусловлено различными условиями использования препарата, в том числе, полевыми условиями, а также условиями боевых действий.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком установлены требования, противоречащие данным официальных инструкций, является несостоятельным, поскольку заказчиком в аукционной документации ясно указаны и обоснованы как требуемая форма выпуска, так и предпочтительный способ введения.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Иллайн» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки аукционной документации заказчиком установлено требование о поставке лекарственного препарата с МНН Имипенем+Циластатин со следующими характеристиками: «Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг. + 500 мг. – флаконы по 20 мл. № 10. Отсутствие указаний на развитие побочных эффектов со стороны центральной нервной системы – эпилептические припадки. Применяется в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсис. Хранение без ограничения светового режима. Внутривенный путь введения предпочтительно использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых или угрожающих жизни инфекций…».

Проанализировав описание объекта закупки аукционной документации, содержание жалобы, а также возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно информации, представленной ООО «Иллайн», с учетом требований о том, что лекарственный препарат применяется в монотерапии у онкологических больных, требованиям заказчика фактически соответствуют препараты «Тиенам» и «Цилапенем».

Вместе с тем, учитывая требование о хранении препарата без ограничения светового режима, требованиям заказчика соответствует единственный препарат – «Тиенам».

Однако с учетом пояснений заказчика о том, что требуемый к поставке препарат будет использоваться ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России в различных условиях, и, в том числе, в условиях полевого госпиталя в период сборов или боевых действий, представляется, что требования, указанные в описании объекта закупки, соответствуют реальным потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «Иллайн» не нашел своего подтверждения, так как заказчик надлежащим образом обосновал свою потребность в поставке лекарственного препарата с данными характеристиками.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Согласно требованиям, изложенным в описании объекта закупки, внутривенный путь введения препарата предпочтительно использовать на начальных этапах лечения бактериального сепсиса, эндокардита и других тяжелых или угрожающих жизни инфекциях дыхательных путей, вызванных Псевдомонас аурогеноза, и в случае значительных физиологических нарушений, например шока.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование является рекомендательным и не означает, что препарат необходимо вводить не внутривенным, а только внутримышечным или каким-либо еще способом.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная формулировка означает, что наиболее сильный эффект препарата будет достигаться при внутривенном введении на ранних стадиях заболевания.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО «Иллайн» основан не неверном понимании описания объекта закупки в части способа применения препарата.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 21 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе», заказчиком, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки, а также в п. 6.3 проекта контракта указаны следующие требования к сроку годности поставляемого товара.

На момент поставки, срок годности товара должен быть, в случае:

- общего срока годности более 5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 30 месяцев;

- общего срока годности от 4-х до 5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 24 месяцев;

- общего срока годности от 3-х до 4-х лет – остаточный срок годности, не менее 18 месяцев;

- общего срока годности от 1-го до 3-х лет – остаточный срок годности, не менее 12 месяцев;

- общего срока годности до 1-го года – остаточный срок годности, не менее 6 месяцев.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование может ввести участников электронного аукциона в заблуждение, так как заказчик в аукционной документации не установил конкретный срок годности, основываясь на своих реальных потребностях в лекарственных препаратах, указанных в описании объекта закупки.

Вместе с тем, учитывая то, что на участие в электронном аукционе было подано пять заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным предписание об отмене результатов закупки не выдавать.

          Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

          1) Признать жалобу ООО «Иллайн» на действия заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств необоснованной;

          2) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-40

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«30» августа 2017 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-60 от 30.08.2017 г. по жалобе ООО «Иллайн» на действия заказчика - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение № 0851100001617000278,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГКУ «425 ВГ» Министерства обороны России необходимо:

  1. Прекратить нарушать п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации не указывать даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений об электронном аукционе;
  2. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации и в проекте государственного контракта указывать информацию о сроке годности товара, не соответствующую реальным потребностям заказчика;
  3. На этапе заключения контракта внести изменения в проект контракта, установив единый остаточный срок годности товара, с учетом реальных потребностей заказчика.