РЕШЕНИЕ № 10-01-61 по жалобе ООО «Реализация» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
08.09.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 10-01-61

РЕШЕНИЕ № 10-01-61

«04» сентября 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере контроля государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии директора ООО «Реализация» <...>;

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России»:  <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Реализация» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку сока, извещение № 0351100018117000229,

УСТАНОВИЛА:

16.08.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018117000229 на поставку сока.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО « Реализация» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку сока.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО « Реализация» сообщило, что заказчиком в п. 7.1 аукционной документации указано:

сок фруктовый в ассортименте по ГОСТ 32103-2013 и ТР ТС 023/2011.

Податель жалобы считает, что при описании объекта закупки в требованиях к качеству товара достаточно указания в качестве нормативно-технического документа только ТР ТС 023/2011, поскольку указание одновременно ГОСТ и ТР ТС может привести к ограничению количества участников закупки.

Также ООО « Реализация» сообщило, что в п. 13.3. аукционной документации заказчиком установлены требования: в случае, если в документации об электронном аукционе для определения соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика, установлено требование о соответствии товара нормативно-технической документации (НТД), (ГОСТы, ОСТы, ТУ, техническое описание), то участник закупки должен указать конкретный показатель, соответствующий требованиям документации об аукционе, в виде номера соответствующей НТД (Участник закупки должен указать ГОСТ и ТР ТС).

Податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требуя указать конкретный номер НТД (ГОСТ и ТР ТС), так как указанные документы не являются конкретными показателями поставляемого товара, а необходимы для описания объекта закупки заказчиком при составлении технического задания.

Кроме того, податель жалобы считает, что указание заказчиком на определенный вкус сока может привести к ограничению количества участников закупки.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Реализация» поступили возражения от заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» следующего содержания.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.01.2017 N 41 "О материально-техническом обеспечении войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Правилами материально-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации") планирование и осуществление закупок органы обеспечения (снабжения) Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляют на основании заявок-обращений войск национальной гвардии Российской Федерации.

Ассортимент закупаемого сока определен заказчиком на основании имеющейся потребности в снабжаемых подразделениях войск национальной гвардии Российской Федерации (Письмо ФС ВНГ РФ от 31.03.2017 № 700/24-2586).

В связи с тем, что ГОСТ 32103-2013 и ТР ТС 023/2011 содержат показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик объекта закупки, заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии требуемого товара указанным нормативным техническим документам (далее по тексту НТД).

Требования ГОСТ 32103-2013 к требуемому заказчиком соку отличаются от требований ТР ТС 023/201.

ТР ТС 023/201 это регулирующий документ, который устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции) или к связанным с ними процессами производства, хранения, перевозки, реализации и т.д., а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. В ГОСТ 32103-2013 прописаны уже более конкретные требования к каждому товару, ГОСТ носит добровольный характер. Обязательное применение того или иного ГОСТа или отдельного его раздела (положения) указывается в техническом регламенте, что таким образом обеспечивает соблюдение требований Федерального закона.

Согласно Решению Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 882 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» ГОСТ 32103-2013 включен в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011) ( то есть чтобы товар соответствовал ТР ТС 023/2011 он должен соответствовать ГОСТ 32103-2013).

Заказчик пояснил, что ГОСТ 32103-2013 и ТР ТС 023/2011 содержат показатели, требования, условные обозначения, качественные характеристики, функциональных характеристики (потребительские свойства) товара. Указанные НТД содержат большое количество определяющих качество и соответствие товара органолептических показателей, физико-химических показателей, микробиологических показателей, большинство из которых имеют диапазонные значения. Заказчик указал, какой именно сок требуется к поставке, указав вкус сока и технологию изготовления. Конкретными показателями товара являются показатели, установленные НТД для каждого вкуса сока и технологии его изготовления. Указывая вкус сока, технологию его изготовления и НТД, по которой требуемый сок изготовлен, участник закупки тем самым указывает конкретные характеристики требуемого товара.

Заказчик сообщил, что на участие в электронном аукционе подано двадцать две заявки, которые по результатам рассмотрения первых частей признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Все 22 участника допущены к участию в электронном аукционе.

Кроме того, исключительным правом производства того или иного вкуса сока не обладает ни один производитель. Сырье для производства требуемого сока общедоступно и любой производитель может произвести требуемый ассортимент сока, соответствующий установленным требованиям. Также заказчиком не установлено требование, что поставляемый товар должен быть произведен одним производителем.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ФКУ «СОУМТС МВД России» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п. 7.1 аукционной документации объектом закупки является сок фруктовый в ассортименте по ГОСТ 32103-2013 и ТР ТС 023/2011, в т.ч.:

- яблочный восстановленный осветленный, в количестве 7960,00 л.;

- персиковый восстановленный, в количестве 7960,00 л.;

- грушево-яблочный восстановленный осветленный, в количестве 7960,00 л.;

- абрикосово-яблочный восстановленный, в количестве 7960,00 л.;

- вишнево-яблочный восстановленный осветленный, в количестве 7960,00 л.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 32103-2013 и ТР ТС 023/2011 содержат показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик объекта закупки.

Кроме того, согласно Решению Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года № 882 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» ГОСТ 32103-2013 включен в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011).

ТР ТС 023/201 это регулирующий документ, который устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции) или к связанным с ними процессами производства, хранения, перевозки, реализации и т.д., а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Вместе с тем, в ГОСТ 32103-2013 прописаны уже более конкретные требования к каждому товару, ГОСТ носит добровольный характер.

Таким образом, указание ТР ТС 023/2011 без сопровождения ГОСТ  32103-2013 не достаточно для определения конкретных технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, являющегося объектом закупки. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, необходимость указания заказчиком конкретных НТД, в соответствии с которыми заказчиком установлены характеристики товара, предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.01.2017 N 41 "О материально-техническом обеспечении войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Правилами материально-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации") планирование и осуществление закупок органы обеспечения (снабжения) Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляют на основании заявок-обращений войск национальной гвардии Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ассортимент закупаемого сока определен заказчиком на основании имеющейся потребности в снабжаемых подразделениях войск национальной гвардии Российской Федерации  в соответствии с  письмом ФС ВНГ РФ от 31.03.2017 г. № 700/24-2586. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников закупки при проведении данной закупки, поскольку на участие  в электронном аукционе было подано двадцать две заявки, в соответствии с протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 219/1 от 31.08.2017 г. все двадцать два участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реализация» на действия заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018117000229 на поставку сока необоснованной.