Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-70 и предписание по жалобе ООО «СибСтрой» на... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-70

«04» октября 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области»:  <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «СибСтрой»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, извещение № 0851100000217000069, размещено на сайте 31.08.2017 г., начальная максимальная цена контракта 1 759 714, 22 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибСтрой» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «СибСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям аукционной документации, а именно, в п. 2 заявки участника закупки указаны характеристики, размер: 200 мм. (салфетка квадратной формы), в соответствии с техническим заданием установлен размер салфетки: ≤150х<220 мм. т.е. как минимум одна из сторон салфетки должна быть не более 150 мм.

«СибСтрой» полагает, что предложило товар, который соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Также ООО «СибСтрой» сообщило, что согласно п. 9.5 Таблицы 9.1 ГОСТ Р 54521-2011, а также международному стандарту кодирования символов Юникод знак «х» является знаком математической операции «умножение». Следовательно, установленное требование к размеру читается как математическое выражение, в котором значение, не превышающее 150 мм., должно быть умножено на значение, меньшее 220 мм. Предложенное в первой части заявки значение размера, составляющее 200 мм., полностью удовлетворяет требованиям заказчика, т.к. значение 200 можно получить путем умножения 1 и 200, 10 и 20, 4 и 50 и т.д.

Таким образом, ООО «СибСтрой» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

Кроме того, ООО «СибСтрой» сообщило, что в соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Однако, в нарушение данного требования 21.09.2017 г. заказчик опубликовал протокол рассмотрения вторых частей заявок лишь на сайте электронной торговой площадки, не разместив при этом данный протокол на официальном сайте Единой информационной системы (zakupki.gov.ru).

Таким образом, ООО «СибСтрой» считает, что заказчик своими действиями нарушил положения ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что ООО «СибСтрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что участником закупки была представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации.   

Также заказчик сообщил, что согласно Терминологическому словарю по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР), размер линейный — размер, определяемый в единицах длины.

Заказчиком установлено требование об указании в составе первой части заявки линейного размера штучного изделия «салфетка универсальная»: «размер: ≤150х<220 мм».

Однако, ООО «СибСтрой» в первой части своей аукционной заявки указало: «Размер: 200 мм. (салфетка квадратной формы)», что является невыполнением требования заказчика.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», не допускается использование для обозначения произведения единиц величин символа «х».

Заказчик считает довод ООО «СибСтрой» о том, что трактовка знака «х» в данном случае читается как математическое выражение, в котором значение, не превышающее 150, должно быть умножено на значение, меньшее 220, несостоятельным так как упомянутая ООО «СибСтрой» таблица 9.1 - «Знаки, символы, выражения, используемые для обозначения операций», относящаяся к ГОСТ Р 54521-2011, содержит примечание к номеру выражения 9.5 «Умножение», следующего содержания: «Эту операцию называют операцией умножения. Символом умножения является точка (•) или косой крестик (х)». Международный стандарт кодирования символов Юникод, также упомянутый ООО «СибСтрой», содержит различные коды для обозначения символов «х» (икс) и «х» (косой крестик).

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, заказчик считает довод ООО «СибСтрой» о том, что заказчик своими действиями нарушил ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ несостоятельным, так как 21.09.2017 г. заказчиком на сайте ЕЭТП был размещен протокол подведения итогов данной закупки.  По независящим от заказчика причинам данный протокол отобразился на официальном сайте ЕИС только 29.09.2017 г., в связи с техническим сбоем данного сайта, по данному факту заказчиком велась переписка со службой технической поддержки ЕИС.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части аукционной заявки ООО «СибСтрой» участником закупки была представлена информация, которая не соответствует требованиям аукционной документации.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям аукционной документации, а именно, в п. 2 заявки участника закупки указаны характеристики, размер: 200 мм. (салфетка квадратной формы), в соответствии с техническим заданием установлен размер салфетки: ≤150х<220 мм. т.е. как минимум одна из сторон салфетки должна быть не более 150 мм.

Таким образом, заказчик в п. 2 требований к материалам технического задания аукционной документации требует указать линейный размер двух сторон универсальной салфетки, одна из которых не превышает 150 мм., а вторая — менее 220 мм. Указание ООО «СибСтрой» в составе первой части заявки: «Размер: 200 мм. (салфетка квадратной формы)», является невыполнением данного требования.

Кроме того, согласно п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», не допускается использование для обозначения произведения единиц величин символа «х».

Таким образом, нельзя сделать вывод о том, что установленное заказчиком требование к размеру салфетки универсальной читается как математическое выражение.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение отказать ООО  «СибСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком 21.09.2017 г. на сайте ЕЭТП был размещен протокол подведения итогов данной закупки.  По независящим от заказчика причинам данный протокол отобразился на официальном сайте ЕИС только 29.09.2017 г., в связи с техническим сбоем данного сайта. По данному факту заказчиком велась переписка со службой технической поддержки ЕИС.

Таким образом, доводы жалобы ООО  «СибСтрой» являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 3 описания объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории.

По позиции 4 «Дезинфицирующее средство» заказчиком установлены следующие требования: в состав средства должны входить 3 действующих вещества – дидецилдиметиламмоний хлорид, N, N - бис (3-аминопропил) додециламин полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, а также могут входить функциональные и технологические компоненты, в том числе неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, кондиционер воды, краситель, вода питьевая деионизированная, натуральные терпеновые масла цитрусовых растений, комплексообразователи, перекись водорода, одушка.

- pH средства: >5,5;

- ПАВ: ≥ 13 %;

- Дидецилдиметиламмоний хлорида: ≤ 8, но ≥ 7%;

- Функциональные добавки (ингибитор коррозии, кондиционер воды, краситель): < 53%.

По позиции 13 «Полироль для мебели»: Средство должно быть безопасно в применении, низкотоксично по отношению к человеку и окружающей среде, обеспечивать усиленный блеск, насыщенность цвета, придавать обработанным поверхностям более чистый и обновленный вид. Технические характеристики Состав: смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Внешний вид: Непрозрачная эмульсия Плотность от 0,90 до 2,00 г/см куб. при t = 20С Значение pHот6 до 8 (1 % раствора в дистиллированной воде).

Аналогичные исчерпывающие требования установлены и по другим позициям описания объекта закупки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно требованиям аукционной документации, в первой части заявок участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара.

В письме ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. указано, что при установлении заказчиком в аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем представления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование заказчика указать в первой части аукционной заявки химический состав и компоненты товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, а также пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. 

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции 13 «Полироль для мебели» заказчиком установлено требование о том, гарантийный срок хранения должен быть не менее 2 лет со дня изготовления.

Также Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что срок оказания услуг установлен с 1 октября 2017 года по 31 октября 2017 года включительно.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к гарантийному сроку полироли является необъективным и может ограничить количество участников закупки, так как необходимость хранения полироли для мебели в течение 2 лет у заказчика отсутствует в связи со сроком оказания услуг в течение месяца.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 14.09.2017 г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена  жалоба ООО «Светилад» на действия заказчика - ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, извещение № 0851100000217000069. По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России приняла Решение № 10-01-64 от 14.09.2017 г. о признании жалобы ООО «Светилад» обоснованной и выдала заказчику Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 10-02-41 от 14.09.2017 г. 

Вместе с тем, данное Предписание не было исполнено заказчиком в установленный Комиссией Новосибирского УФАС России срок – до 28.09.2017 г.

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях заказчика - ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-44

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«04» октября 2017 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-70 от 04.10.2017 г. по жалобе ООО «СибСтрой» на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, извещение № 0851100000217000069,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

          Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Новосибирской области» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать требования к товарам, применяемым при оказании услуг, не отвечающим реальным потребностям заказчика;
  2. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, а также пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации требовать от участников закупки указания в первой части аукционной заявки подробного описания химического состава и компонентов товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-70 от 04.10.2017 г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны