РЕШЕНИЕ и предписание № 10-01-08 по жалобе ООО «СК Атлант» на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.03.2017
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 10-041-08
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 10-01-08

«09» марта 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК Атлант», уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СК Атлант» на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УНК ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91, извещение № 0151100004517000064,

УСТАНОВИЛА:

21.02.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100004517000064 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УНК ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Атлант» с жалобой на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УНК ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91.

Суть жалобы сводится к следующему.

          Податель жалобы сообщил, что заказчиком в техническом задании не установлены единицы измерения  по позициям 2.9, 2.10, 2.13, 2.14, 2.17, 2.42.

Кроме того, заказчик в аукционной документации не установил как должны быть представлены показатели, установленные заказчиком в виде диапазонов.

Также заказчик не установил, как должны быть указаны показатели, сопровождаемые словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «не меньше», в виде конкретного показателя или в виде максимального/минимального значения.

          Кроме того, податель жалобы сообщил, что в позиции 2.38 технического задания заказчик указал: выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке, марка С16-057, цвет белый. Податель жалобы сообщил, что указанная марка выключателя одноклавишного соответствует одному производителю, а именно, торговой марке Schneider electric (Wessen).

Кроме того, что в позициях 28 и 26 дефектной ведомости заказчик указал на товарный знак без установления параметров эквивалентности.

Также податель жалобы сообщил, что в позиции 91 таблицы «Состав работ» заказчик установил требования к механизмам, а именно: перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.

Кроме того, заказчиком в п. 2.14 технического задания указано: дверной блок стальной внутренний однопольный с замкнутой коробкой, с открыванием наружу, обычного исполнения, класс прочности М2, высотой 2100, шириной 900 ДСВ ППН 3-2-2 М2 2100-900 ГОСТ 31173-2003 .  Податель жалобы сообщил, что в соответствии с п. 4.5 ГОСТ 31173-2003 для дверей с замкнутой коробкой однопольных правого открывания в составе условного обозначения должно быть указано: ДСВ КПН, т.е. дверной блок стальной внутренний с замкнутой коробкой правого открывания наружу. Буква «П» означает же – «с порогом», что отсутствует в описании дверей.

Также в п. 2.21. технического задания заказчиком установлены требования к плитке керамической глазурованной для стен, размером не более 200x200 мм, а именно, косоугольность не менее 0,5 мм.

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 6141-91, косоугольность должна быть не более 0,5 мм для плитки длиной до 150 мм, а для плиток длиной свыше 150 мм косоугольность не более 1,0 мм.

Податель жалобы сообщил, что в п. 2.31. технического задания заказчиком в для краски поливинилацетатной водоэмульсионной акриловой ВЭАК1180 указан ГОСТ 28196-89, в то время как данный ГОСТ распространяется на краски водно­дисперсионные, и требования к краске ВЭАК1180 отсутствуют в данном ГОСТ.

Кроме того, показатели, установленные в пп. 2.5, 2.4 технического задания, не соответствуют требованиям государственных стандартов, что, по мнению подателя жалобы, вводит участников закупки в заблуждение

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СК Атлант» поступили возражения от заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в позиции 28 таблицы «Состав работ»: устройство подвесных потолков типа «Армстронг», заказчик указал на технологию производства работ по устройству подвесного потолка, а не на марку используемого при этом материала.

Также заказчик сообщил, что в позиции 26 таблицы «Дефектная ведомость»: устройство перегородок по системе «КНАУФ», заказчик указал технологию производства работ по устройству перегородок по алюминиевому каркасу, а не на марку используемого при этом материала. Участник должен указать в заявке материал в соответствии с п. 2.9. технического задания и указать на товарный знак при его наличии.

Кроме того, в позиции 91 таблицы «Состав работ»: перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км II класс груза, заказчик указал, что данный вид работ включен в смету и подразумевает, что в ходе выполнения работ необходим вывоз мусора, но не требует наличия у участника закупки данного вида транспорта (производственных мощностей), что не противоречит ч.3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По остальным пунктам, указанным в жалобе, а именно, по п.п. 2.4, 2.9, 2.10, 2.13, 2.14, 2.17., 2.20, 2.21, 2.22, 2.24, 2.27, 2.28, 2.29, 2.38 заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК Атлант»   необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пп. 2.9, 2.10, 2.13, 2.14, 2.17, 2.42 технического задания заказчиком не установлены единицы измерения показателей, используемых при описании технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что своими действиями заказчик вводит участников закупки в заблуждение, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России уставлено, что заказчиком внесены соответствующие изменения в аукционную документацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что пп. 2.28, 2.29 содержат показатели, представленные в виде диапазонов. Однако заказчиком в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки не установлено как должны быть представлены данные показатели, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, установлено, что в п. 1 приложения к информационной карте заказчиком указано, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть указаны без сопровождения их словами «не менее», «не более», «или эквивалент», «менее», «более», «до», «выше», «ниже» и т.п.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным. 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2.38. технического задания заказчиком указаны следующие требования: выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке, марка С16-057, цвет белый.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выключателю марки С16-057 соответствует одноклавишный выключатель скрытой проводки Прима S16-057-B (С16-057-б) торговой марки Schneider Electric (Wessen).

Таким образом, установив требование поставки выключателя одноклавишного утопленного типа при скрытой проводке, марка С16-057, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России уставлено, что заказчиком внесены соответствующие изменения в аукционную документацию.

Установлено, что в позиции 28 дефектной ведомости заказчиком установлено: устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля.

Кроме того, в позиции 26 дефектной ведомости заказчиком установлено: устройство перегородок из гипсоволокнистых листов (ГВЛ) по системе «КНАУФ» с двойным металлическим каркасом и двухслойной обшивкой с обеих сторон (С 365): с двумя дверными проемами.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание заказчиком товарных знаков без сопровождения их словами «или эквивалент» является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

          Следовательно,  довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в позиции 91  таблицы «Состав работ» заказчиком указано следующее: перевозка грузов автомобилями- самосвалами грузоподъемностью 10 т., работающих вне карьера, на расстояние: до 15 км II класс груза.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при определении состава работ, заказчиком были включены, в том числе и услуги по вывозу строительного мусора при проведении работ, для определения стоимости и объема данных услуг в качестве меры использовались автомобили-самосвалы грузоподъемностью 10 т., работающие вне карьера, на расстояние: до 15 км II класс груза. 

Таким образом,  довод жалобы является  необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 2.14 технического задания установлены требования к дверным блокам, а именно, дверной блок стальной внутренний однопольный с замкнутой коробкой, с открыванием наружу, обычного исполнения, класс прочности М2, высотой 2100, шириной 900 ДСВ ППН 3-2-2 М2 2100-900 ГОСТ 31173-2003.

При рассмотрении жалобы установлено, что указанное заказчиком условное обозначение дверных блоков является дополнением к указанным заказчиком требованиям, не противоречит им.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным. 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2.21. технического задания заказчиком указаны следующие требования, а именно, плитка керамическая глазурованная для стен, размером не более 200x200 мм, косоугольность не менее 0,5 мм, ГОСТ 6141-91.

Вместе с тем, ГОСТом 6141-91 установлены значения косоугольности для плиток длиной до 150 мм. включительно – не более 0,5 мм, для плиток длиной свыше 150 мм. – не более 1,0 мм.

Таким образом, заказчик указал требования не соответствующие ГОСТ 6141-91 и  исключил возможность поставки товара с лучшими характеристиками.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2.31. технического задания для краски поливинилацетатной водоэмульсионной акриловой ВЭАК1180 заказчиком указан ГОСТ 28196-89.

При рассмотрении жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России не установила, что требования ГОСТ 28196-89 не распространяются на краску поливинилацетатную водоэмульсионную акриловую ВЭАК1180.

Кроме того, подателем жалобы также не было указано иного ГОСТа  в отношении краски поливинилацетатной водоэмульсионной акриловой ВЭАК1180.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным. 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в пп. 2.4, 2.5 технического задания установлены требования к рулонному битумно-полимерному кровельному гидроизоляционному материалу.

Установлено, что при определении технических характеристик рулонного битумно-полимерного кровельного гидроизоляционного материала заказчик исходил из своих потребностей и указанные заказчиком характеристики не противоречат  ГОСТ30547-97.

Следовательно,  довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10 ст. 99, ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Атлант» на действия заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100004517000064 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УНК ГУ МВД России по Новосибирской области, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Станционная, 91, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-06

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«14» марта 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 10-04-04  от 09.03.2017 г. по обращению заказчика - ФКУ «ЦХ и СО МВД  по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку масел и технических жидкостей, № 0877100000117000009,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок  аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО МВД  по Республике Алтай» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «ЦХ и СО МВД  по Республике Алтай»  необходимо:

1.Прекратить нарушать ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать некорректные показатели при описании технических характеристик товара, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.

2.Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-04-04 от 09.03.2017 г. и настоящим предписанием.

3.Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.