Решение б/н Решение по делу № 22 в отношении администрации р.п. Колывань... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2017 года                         г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 октября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

        Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 22, возбужденное 21.09.2017г. по признакам нарушения администрацией р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (ИНН/КПП 5424100079/542401001, ОГРН  1025405627829, ул. Советская, д. 43а, р.п. Колывань, Колыванский район, Новосибирская область, 633161), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области была проведена плановая выездная проверка в ходе которой выявлены признаки нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам плановой выездной проверки администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области по выявленным фактам было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предупреждение № 12), которое в установленный срок исполнено не было.

В отношении юридического лица- администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 22.

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйство (далее – Порядок).

Данный порядок принят в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области», в целях сохранения и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань:

- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъезданых и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, выполнение проектно-изыскательских работ, инженерно-геодезических изысканий по реконструкции объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в т.ч. ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по благоустройству, включая уличное освещение, озеленяем, строительство, реконструкцию и содержание объектов благоустройства, а также осуществление иных видов деятельности по содержанию и благоустройству территории;

- санитарно-гигиеническая очистка территории;

- приобретение твердого топлива.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», определяющей вопросы местного значения сельского поселения, возмещение затрат на ряд целей, установленных в Постановлении администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. совпадает с вопросами местного значения.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК ФР) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с ч. 1 ст. 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними. Таким образом, действия администрации р.п. Колывань по утверждению Порядка содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 9943 от 18.10.2017г.).

Постановлением администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области №309/3 от 14.08.2017г. «О признании утратившим силу постановлении администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (Прилагается) признано утратившим силу постановлении администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Исходя из анализа и сопоставления изложенных доводов и возражений Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйство (далее – Порядок) утвержден Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г.

Данный порядок принят в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области», в целях сохранения и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань:

- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъезданых и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, выполнение проектно-изыскательских работ, инженерно-геодезических изысканий по реконструкции объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в т.ч. ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по благоустройству, включая уличное освещение, озеленяем, строительство, реконструкцию и содержание объектов благоустройства, а также осуществление иных видов деятельности по содержанию и благоустройству территории;

- санитарно-гигиеническая очистка территории;

- приобретение твердого топлива.

Однако, Постановлением администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области № 309/3 от 14.08.2017г. «О признании утратившим силу постановлении администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» признано утратившим силу постановление администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, на момент рассмотрения дела признаки нарушения антимонопольного законодательства не установлены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части1 статьей 38 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 22, возбужденному 21.09.2017г. прекратить, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны