Решение б/н Решение по делу № 22 в отношении администрации р.п. Колывань... от 31 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2017 года г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 30 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,
рассмотрев дело № 22, возбужденное 21.09.2017г. по признакам нарушения администрацией р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (ИНН/КПП 5424100079/542401001, ОГРН 1025405627829, ул. Советская, д. 43а, р.п. Колывань, Колыванский район, Новосибирская область, 633161), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области была проведена плановая выездная проверка в ходе которой выявлены признаки нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам плановой выездной проверки администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области по выявленным фактам было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предупреждение № 12), которое в установленный срок исполнено не было.
В отношении юридического лица- администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 22.
Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.
Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйство (далее – Порядок).
Данный порядок принят в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области», в целях сохранения и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.
Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань:
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- уборка внутриподъезданых и придомовых площадей;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, выполнение проектно-изыскательских работ, инженерно-геодезических изысканий по реконструкции объектов водоснабжения и канализации;
- строительство и (или) содержание, в т.ч. ремонт, объектов теплоснабжения;
- работы по благоустройству, включая уличное освещение, озеленяем, строительство, реконструкцию и содержание объектов благоустройства, а также осуществление иных видов деятельности по содержанию и благоустройству территории;
- санитарно-гигиеническая очистка территории;
- приобретение твердого топлива.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», определяющей вопросы местного значения сельского поселения, возмещение затрат на ряд целей, установленных в Постановлении администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. совпадает с вопросами местного значения.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК ФР) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).
Поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с ч. 1 ст. 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.
Получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними. Таким образом, действия администрации р.п. Колывань по утверждению Порядка содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 9943 от 18.10.2017г.).
Постановлением администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области №309/3 от 14.08.2017г. «О признании утратившим силу постановлении администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (Прилагается) признано утратившим силу постановлении администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
Исходя из анализа и сопоставления изложенных доводов и возражений Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйство (далее – Порядок) утвержден Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г.
Данный порядок принят в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области», в целях сохранения и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.
Постановлением администрации р.п. Колывань № 168 от 20.04.2015г. утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань:
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- уборка внутриподъезданых и придомовых площадей;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, выполнение проектно-изыскательских работ, инженерно-геодезических изысканий по реконструкции объектов водоснабжения и канализации;
- строительство и (или) содержание, в т.ч. ремонт, объектов теплоснабжения;
- работы по благоустройству, включая уличное освещение, озеленяем, строительство, реконструкцию и содержание объектов благоустройства, а также осуществление иных видов деятельности по содержанию и благоустройству территории;
- санитарно-гигиеническая очистка территории;
- приобретение твердого топлива.
Однако, Постановлением администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области № 309/3 от 14.08.2017г. «О признании утратившим силу постановлении администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» признано утратившим силу постановление администрации рабочего поселка Колывань Колыванского района Новосибирской области от 20.04.2015 года № 168 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования р.п. Колывань юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
Таким образом, на момент рассмотрения дела признаки нарушения антимонопольного законодательства не установлены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части1 статьей 38 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 22, возбужденному 21.09.2017г. прекратить, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.