ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 26/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ в отношении ООО МЦ «Врачебный альянс» и ИП Орлова Г.И.

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
17.05.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 26/18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 26/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«15» мая 2018г.                                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы заявления по факту распространения в печатном издании «Сибирская околица» № 9 (885) от 07.03.2018г. на стр. 18, информации об осуществлении медицинской деятельности ООО МЦ «Врачебный Альянс», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления Алтайского краевого общественного фонда «Здоровье Алтая»  (вх№ 1222э от 15.03.18г., вх№2777 от 03.04.18г.) по факту распространения в печатном издании «Сибирская околица» № 9 (885) от 07.03.2018г. на стр. 18, информации об осуществлении медицинской деятельности ООО МЦ «Врачебный Альянс», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Как указывает заявитель, в объявлении указана ссылка на Лицензию ООО «Врачебный Альянс» на осуществление медицинской деятельности №ЛО-22-01-001142, выданная Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтике, адресом осуществления медицинской деятельности лица является: 658828, Алтайский край, г. Славгород, мкр. 3, д. 20. В Железнодорожной поликлинике г. Татарска Новосибирской области, как в месте осуществления медицинской деятельности, у ООО «Врачебный Альянс» отсутствует разрешение и право на занятие медицинской деятельностью, что нарушает требования п. 7 ст. 7  Закона «О рекламе».

Кроме того, в статье нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», в части указания в рекламном объявлении предупреждения о противопоказаниях составляющего менее 5 % от общей рекламной площади.

В ходе рассмотрения данных обращений Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В газете «Сибирская околица» № 9 (885) от 07.03.2018г. на стр. 18, размещалась информация следующего содержания:  «17 и 18 марта в железнодорожной поликлинике Татарска с 9.00 будет вести платный приём Медицинский центр «Врачебный Альянс»_ ГИНЕКОЛОГ (врач высшей категории) - диагностика и лечение заболеваний, передающихся половый путём, отбор на хирургическое лечение патологии шейки матки, эндоскопические операции при бесплодии, непроходимость маточных труб, пластические операции, лечение миомы матки методом ЭМА (органо - сохраняющая операция), лечение недержания мочи, выпадения органов малого таза у женщин)_ ЭНДОКРИНОЛОГ - диагностика и лечение щитовидной железы (в том числе взятие пункции), гормонального бесплодия, повышенного роста волос, сахарного диабета, избыточного веса, остеопороза, заболеваний надпочечников, забор крови на гормоны_ ХИРУРГ (врач высшей категории) - диагностика и лечение тромбо-флебита (боли, отёки ног), варикозного расширения вен (боли, жжение, тяжесть в ногах), атеросклероза артерий ног (утомляемость ног при ходьбе, чувство «холода» в ногах), склерозирования вен: протезирование и стентирование сосудов: удаление бородавок, шипиц папиллом. родинок радиоволновым ножом с взятием биопсии_ УРОЛОГ - диагностика и лечение хронического простатита, мужского бесплодия, инфекций, передающихся половым путём, аденомы предстательной железы, мочевого пузыря, почек, нарушения потенции_ НЕВРОЛОГ (врач высшей категории) - диагностика и лечение головных болей, головокружения, шума в ушах, нарушения памяти, неврозов, вегето-сосудистой дистонии. хронической усталости, болей в шее и пояснице. конечностях_ КАРДИОЛОГ (кандидат медицинских наук) диагностика и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы (сердцебиение. повышенное давление, боли в груди, одышка]. Запись и расшифровка ЭКГ_ УЗИ-ДИАГНОСТИКА на современных цифровых аппаратах General Electric (врач высшей категории) - ДУПЛЕКС АРТЕРИЙ И ВЕН ГОЛОВЫ ШЕИ. ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ. УЗИ позвоночника, суставов, органов брюшной полости,_ щитовидной и молочных желез (в том числе взятие пункции). УЗИ по гинекологии и беременности УЗИ простаты, мочевого пузыря, мягких тканей и лимфоузлов_Забор всех видов анализов крови!_Запись по телефонам: 8-913-712-1759,8-913-463-2456_ О противопоказаниях проконсультируйтесь с лечащим врачом _ лиц. N ЛО-22-01-001142 от 24.02.2012г. выд. Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности ».

Реклама, согласно ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемом объявлении, информация по своему содержанию и форме направлена на привлечение внимание неопределенного круга лиц к  объектам рекламирования (услугам специалистов, оказываемых медицинским учреждением), формирует и поддерживает интерес к нему обеспечивает продвижение медицинского учреждения на рынке по оказанию медицинских услуг, что отвечает всем критериям понятия «реклама», указанного в Законе «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемом рекламном объявлении имеется предупредительная надпись о наличии имеющихся противопоказаний и необходимости консультации со специалистом. При этом, размер данного предупреждения составляет примерно 1,95 см2, что представляет собой менее 5% от общей площади рекламного объявления. Данное обстоятельство указывает на наличие признаков нарушения  ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

На основании п. 2 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии п. 20 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Новосибирским УФАС России установлено, что в настоящее время, ООО МЦ «Врачебный альянс» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-004703 от 29.09.17г., выданную Министерством здравоохранения Алтайского края сроком действия: бессрочно. Местом осуществления деятельности, согласно настоящей Лицензии, является 2 населенных пункта:

- 658823, Алтайский край, г. Славгород, мкр.3-й, д. 20, пом. 1 на следующие виды услуг: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дерматовенерологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), детской эндокринологии, кардиологии, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе качества медицинской помощи;

- 658670, Алтайский край, Благовещенский район, р. п. Благовещенка, ул. Дегтярева, д. 14-В. на следующие виды услуг: оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу.

Таким образом, в рекламе указана недействующая лицензия ООО МЦ «Врачебный альянс» (№ЛО -22-01-001142 от 24.02.12г.) с указанием недостоверного адреса осуществления медицинской деятельности, что представляет наличие признаков нарушения п. 2, п. 20  ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе».

В силу ч. 7 ст. 7 Закона «О рекламе», не допускается реклама, товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Адрес оказания медицинских услуг, указанный в рассматриваемом рекламном объявлении -  Железнодорожная  поликлиника г. Татарска Новосибирской области. 

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес.

Выданная Министерством здравоохранения Алтайского края Лицензия ООО МЦ «Врачебный альянс» № ЛО-22-01-004703 от 29.09.17г. не дает право оказания медицинских услуг лицу по адресу местонахождения Железнодорожной поликлиники в г. Татарске Новосибирской области (Новосибирская область, Татарск, ул. Ленина, д.106), что указывает на наличие признаков нарушения ч. 7 ст. 7 Закона «О рекламе».

Как было установлено антимонопольным органом, рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является печатное издание «Сибирская околица» (Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ-12-2030 от 17.09.2003г., адрес редакции: 632120, обл. Новосибирская, г. Татарск, ул. Ленина, д.67А., общественно-политическая специализация). Учредителем данного СМИ является ИП Орлова Г.И.

Согласно пояснениям главного редактора «Сибирская околица» -  ИП Орловой Г.И. (вх.№ 1472э от 29.03.18г., 2839 от 04.04.18г., 1951э от 23.04.18г., 3700 от 03.05.18г.), рекламодателем  рассматриваемого объявления является ООО МЦ «Врачебный альянс» на основании заключенного между сторонами Договора на платное размещение информационно-рекламных материалов в газете «Сибирская околица» от 09.01.2018г, а рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ИП Орлова Г.И. 

Рекламный макет был согласован с ООО МЦ «Врачебный альянс», оператор компьютерной верстки по ошибке использовал макет годичной давности, из-за чего в рекламе был указан старый номер лицензии и не была должным образом выделена предупредительная надпись. Вместе с тем, лицом представлены копии лицензий ООО МЦ «Врачебный Альянс» № ЛО -22-01-001142 от 24.02.12г., № ЛО-22-01-004703 от 29.09.17г.

Согласно Акту на выполнение работ-услуг №119 от 07.03.18г., подписанный сторонами, ИП Орлова Г.И. выполнила, а ООО МЦ «Врачебный альянс» приняло услуги по размещению рекламы в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством.

ИП Орловой  Г.И. также представлен макет согласованной рекламной информации с ООО МЦ «Врачебный Альянс» и методика расчета предупредительной надписи, однако, данная информация касается иного рекламного макета.

Таким образом, рассматриваемое рекламное объявление не соответствует требованиям, установленным  п.2, п.20  ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 7, ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п.2, п.20  ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 7., ч.7 ст. 24  Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч. 5 ст.38 Закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 7., ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований Закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (ч. 8 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Следовательно, в действиях ООО МЦ «Врачебный альянс» и ИП Орловой Г.И.   содержатся признаки нарушения п.2, п.20  ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 26/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: Алтайский краевой общественный фонд «Здоровье Алтая»;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – ООО МЦ «Врачебный альянс» (ИНН 2210005697, ОГРН 1022200863948, юридический адрес: 658823, край Алтайский, г. Славгород, мкр-н 3-й, д. 20, помещ. 1);

 – ИП Орлова Г.И. (ИНН 545306535971, ОГРНИП 304546814000011, юридический адрес: 632122, г. Татарск, ул. Ленина, д.63, кв.23).

3.           Назначить дело № 26/18 к рассмотрению на «15» июня 2018г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ИП Орловой Г.И. до «13» июня 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-    учредительные документы редакции СМИ «Сибирская околица»;

-    договор ИП Орловой Г.И.  с редакцией газеты «Сибирская околица» (при наличии);

-    договор редакции с редактором (при наличии);

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-    отзыв на данное Определение.

4.         ООО МЦ «Врачебный альянс» до «13» июня 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное Определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.