Решение №28/17 Решение по делу 28/17 и предписание в отношении ООО «Бигстар... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 28/17

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2017 г

Решение в полном объеме изготовлено «10» августа 2017 г.                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Н.В. Павлюковская – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

     рассмотрев дело № 28/17, по факту размещения на лестничном пролете станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» (выход со стороны ТЦ «Версаль»)

информации следующего содержания:

         «Новосибирск 2016 г./ 12 Международный сибирский фестиваль керамики/ …16.12.2016 г. – 5.02.2017 г./ Свердлова, 10../ Выставка художественной керамики…», с признаками нарушения:

- ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции,

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явилось, уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Бигстар Медиа» (не явился),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление от физического лица (вх. № 137э от 13.01.2017 г.) по факту размещения в декабре 2016 г. на лестничном пролете станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» (выход со стороны ТЦ «Версаль» к остановке общественного транспорта), информации следующего содержания: «Новосибирск 2016 г./ 12 Международный Сибирский фестиваль керамики/ …16.12.2016 г. – 5.02.2017 г./ Свердлова, 10../ Выставка художественной керамики…».

По мнению заявителя, в рассматриваемой рекламе отсутствует возрастная категория культурно - просветительного мероприятия, что указывает на признаки нарушения законодательства о рекламе.

Новосибирским УФАС России установлено, что согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон № 436-ФЗ) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п.3 ст. 2 Закона № 436-ФЗ, зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Ч.1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется ее производителем и (или) распространителем с указанием соответствующей категории, по классификации, предусмотренной ст. 12 указанного Закона.

В силу ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Поскольку одним из объектов рекламирования в данном случае является культурно-просветительное мероприятие, отнесенное к информационной продукции - 12 Международный Сибирский фестиваль керамики, в рассматриваемой рекламе должна быть указана категория такой информационной продукции.

В данном рекламном объявлении такие сведения отсутствуют, что указывает на признаки нарушения  ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещалась на основании Договора № М1253 от 27.11.2015 г., Приложения № 56, №56/1П, к указанному договору, заключенного ООО «Бигстар Медиа» с ООО «МИР», Актов № М253/56-1 от 31.12.2016 г., № М253/56/1П от 31.12.2016 г., платежных документов, макета рассматриваемой рекламы, счета на оплату.     

В отзыве от 17.04.2017г. (вх. № 3507) ООО «Бигстар Медиа» поясняет, что заявка о размещении готового рекламного макета о проводимом культурно-просветительском мероприятии - 12 Международном Сибирском фестивале керамики в ООО «Бигстар Медиа» поступила от рекламодателя НФ «ЦНРК» на основании договора № 1875, заключённого 01.12.2016 между ООО «Бигстар Медиа» (Агентство) и НФ «ЦНРК» (Рекламодатель). Рекламодатель оплатил по счёту Агентства № БМ-22977 от 01.12.2016 платёжным поручением № 85 от 06.12.2016 денежные средства в размере 32 680 рублей за размещение вышеназванной информации с 15.12.2016 по 14.01.2017 в Новосибирском метрополитене:

на лестничном пролёте станции «Площадь Карла Маркса»; на станции «Площадь Ленина».

Услуги были оказаны надлежащим образом, сторонами был подписан акт приёмки оказанных услуг № БМ-22977 от 14.01.2017. Сотрудниками ООО «Бигстар Медиа» никаких изменений в рекламный макет не вносилось.

Как отмечает Общество в своем отзыве, дальнейшее размещение рассматриваемой информации на указанных рекламных местах происходило по договору оказания услуг между ООО «Бигстар Медиа» и ООО «Мир», по которому ООО «Бигстар Медиа» является заказчиком (то есть, по мнению Общества - рекламодателем), а ООО «Мир» исполнителем (рекламораспространителем).

Данную позицию Комиссия Новосибирского УФАС России считает ошибочной на основании следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Содержание рассматриваемой рекламы, в том числе объект рекламирования, определялся НФ «ЦНРК», при заключении договора с ООО «Бигстар Медиа». В соответствии с данным договором, ООО «Бигстар Медиа» (Агентство) обязано изготовить и разместить рекламу в сроки, указанные в приложении к договору. Как указывает ООО «Бигстар Медиа», сотрудниками Общества никаких изменений в рекламный макет не вносилось. При этом в силу п.2.9 Договора, ООО «Бигстар Медиа» имеет право прекратить размещение рекламы при выявлении факта нарушения рекламодателем законодательства о рекламе. Данные действия не были предприняты Обществом, следовательно, ООО «Бигстар Медиа» не сделало всех, зависящих от него действий, необходимых для недопущения нарушения законодательства о рекламе.

Заключение ООО «Бигстар Медиа» договора с ООО «Мир» на размещение рассматриваемой рекламы на лестничном пролете станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» является способом распространения рекламы. Таким образом, ООО «Бигстар Медиа» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Следовательно, действия Общества нарушают требования, установленные ч. 10.1 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «БИГСТАР МЕДИА» (ИНН 5403335256, юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104) нарушившим требования:

ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции,        

а информацию, в декабре 2016 г. на лестничном пролете станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» (выход со стороны ТЦ «Версаль» к остановке общественного транспорта), информации следующего содержания: «Новосибирск 2016 г./ 12 Международный Сибирский фестиваль керамики/ …16.12.2016 г. – 5.02.2017 г./ Свердлова, 10../ Выставка художественной керамики…», ненадлежащей рекламой.      

2. Выдать ООО «БИГСТАР МЕДИА» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» августа 2017 г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Н.В. Павлюковская – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

на основании своего решения от «10» августа 2017г. по делу № 28/17 о признании информации, размещенной в декабре 2016. - у лестничного пролета станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» (выход со стороны ТЦ «Версаль» к остановке общественного транспорта) информации следующего содержания:

«Новосибирск 2016 г./ 12 Международный сибирский фестиваль керамики/ …16.12.2016 г. – 5.02.2017 г./ Свердлова, 10…/ Выставка художественной керамики…», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «БИГСТАР МЕДИА» (ИНН 5403335256, юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.104)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции,

в том числе информации, указанной выше:

2. ООО «БИГСТАР МЕДИА» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «31» августа 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны