Предупреждение №32 Предупреждение №32 о прекращении действий (бездействия), кот... от 23 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №32
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
17.10. 2017 г. Новосибирск
В действиях администрации Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Постановлением администрации Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области от 12.12.2014 №25 утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2.1 указанного Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области в текущем году.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).
Предусмотренное Порядком выделение денежных средств из муниципального бюджета не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.
Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут быть предоставлены в качестве субсидии.
Выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о контрактной системе приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения соответствующих работ, и тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к данному муниципальному ресурсу.
Цели предоставления субсидий – возмещение затрат по содержанию объектов инженерной инфраструктуры жилищно – коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, перечисленные в п. 2.1 Порядка позволяют предоставлять денежные средства взамен выполнения работ, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и др. Данное обстоятельство приводит (может привести) к выделению администрацией хозяйствующим субъектам денежных средств на выполнение указанных работ без проведения конкурентных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе, а следовательно, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между ними.
Согласно ч.1 ст.15 от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В п. 1.4 Порядка от 12.12.2014 №25 перечислены критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области:
1) осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг деятельности на территории Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области;
2) получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;
4) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) отсутствие задолженности по предоставлению отчетности по ранее выделенным субсидиям, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета муниципального образования, выданным на возвратной основе.
Порядок не содержит понятия «актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг», что может привести к произвольному предоставлению администрацией субсидий хозяйствующим субъектам, необоснованным отказам в их предоставлении с обоснованием отсутствия актуальности и социальной значимости производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и ограничению конкуренции.
Таким образом, Порядок предоставления субсидий администрации Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены Порядка предоставления субсидий администрации Михайловского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области от 12.12.2014 №25 в срок до 20.11.2017.
О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.