Решение №08-01-82 Решение № 08-01-82 по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-82

31 марта 2011 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

Растворцев С.Н

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Страховая группа «АСКО»   - «…» (по доверенности),

заказчика - Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта – «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО автотранспорта заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства. Начальная (максимальная) цена контракта – 21 000,00 рублей.

ООО «Страховая группа «АСКО» обжалует нарушение конкурсной комиссией порядка определения победителя данного конкурса.

По мнению заявителя, участники размещения заказа ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «Военно-страховая компания» сделали предложения по цене контракта с нарушением требований Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002, Постановления Правительства Российской Федерации РФ №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к возникновению недобросовестной конкуренции между участниками, получению ими неправомерных неоспоримых преимуществ, неправомерность допуска и признание ОАО «АльфаСтрахование» победителем открытого конкурса. Заявитель утверждает, что размер страховой премии, рассчитанный им, соответствует всем условиям данного открытого конкурса. 

На данном основании заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлен ответ Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта, следующего содержания.

Заказчик сообщил, что считает решение конкурсной комиссии о допуске всех участников размещения заказа правомерным, определение победителя открытого конкурса по результатам процедуры оценки и сопоставления заявок объективным в соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» необоснованной.

Изучив представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, установила, что ОАО «АльфаСтрахование», СОАО «Военно-страховая компания», ООО «Страховая группа «АСКО» сделали разные ценовые предложения, тогда как в соответствии с требованиями Федерального закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 и Постановления Правительства Российской Федерации РФ №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», информацией о подлежащих страхованию транспортных средствах участники размещения заказа должны были сделать одинаковый расчёт страховой премии и сделать одинаковые ценовые предложения.

В п.1 части II «Техническое задание» конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что страхование должно осуществляться на условиях и в соответствии с «Правилами Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства от 07.05.2003 г. № 263. Расчеты страховых премий за каждый автомобиль должны производиться в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739.

Согласно ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсной комиссией заказчика принято неправомерное решение о допуске участников размещения заказа, сделавших разные предложения по цене контракта по ОСАГО. По мнению Комиссии, конкурсная комиссия заказчика в соответствии с установленным требованием обязана была проверить правильность расчёта суммы страховой премии участниками размещения данного заказа в соответствии с требованием п.1 части II «Техническое задание» конкурсной документации.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Довод ООО «Страховая группа «АСКО» о том, что его расчет страховой премии и ценовое предложение по контракту в сумме 20995,00 рублей соответствовало требованиям законодательства РФ, Комиссия признала необоснованным, т.к. представленный указанной организацией расчёт страховой премии не подтверждает соответствие указанной суммы требованиям конкурсной документации и законодательства РФ.

Кроме этого, на заседании Комиссии представитель заказчика представил сведения о том, что 2 легковых автомобиля Toyota Corolla 2005 года выпуска переданы заказчику на баланс и страхуются впервые, тогда как, автомобиль Toyota Camri 2009 года выпуска страхуется по второму году страхования и страховые случаи отсутствуют, соответственно имеют коэффициенты КБМ 1,0 и 0,95.  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО автотранспорта заказчика частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В пп.2.2.2 п.2 Конкурсной документации в нарушение требований ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное право направить в форме электронного документа запрос на получение разъяснений положений конкурсной документации.

В пп.3.5.4 п.3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» в нарушение требований ч.9 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено неправомерное право на внесение участниками размещения заказа в заявку исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в конкурсе (или лицами, действующими по доверенности).

В п.1 п.3 Формы 10.3 «Анкета участника размещения заказа» в нарушение пп.а) п.1) ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и кратком наименовании организации и юридическом адресе.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат признаки административных правонарушений предусмотренных ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Кроме этого, Комиссия установила, что в нарушение ч.2 ст.22 ФЗ №94-ФЗ в части II «Техническое задание» конкурсной документации заказчиком не указаны сведения о количестве предыдущих договоров страхования, указание на которые имеет определяющее значение для определения величины коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по вине страхователя (Кбм) в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта, конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

С.Н  Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-85

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

31 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-82 от 31.03.2011 по жалобе ООО «Страховая группа «АСКО» на действия конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО автотранспорта заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта, конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта:

1.Прекратить нарушать требования ч.9 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации право для участников размещения заказа на внесение в заявку оговорённых исправлений.

2.Прекратить нарушать требования ч.1 ст.24 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации право для участников размещения заказа направлять запросы на разъяснение конкурсной документации в форме электронного документа.

3.Прекратить нарушать требование пп.а) п.1) ч.3 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требований о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

4.Прекратить нарушать требование ч.2 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в техническом задании конкурсной документации информацию о подлежащих страхованию транспортных средствах в соответствии с требованиями ФЗ № 40-ФЗ.

5. Прекратить проведение данного открытого конкурса.

Конкурсной комиссии Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства  воздушного транспорта:

1.Отменить решения, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе №4 от 21.03.2011.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №5 от 22.03.2011.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок №6 от 22.03.2011.

4.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить допускать заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующие требованиям законодательства РФ.

Об исполнении предписания сообщить до 17.04.2011 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

      А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

 

      С.В. Букрин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны