Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 49/18 и предписание в отношении физическог... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 49/18

«18» октября 2018 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

      М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №49/18, возбужденное по факту распространения на абонентский номер заявителя смс-сообщения с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии заявителя – физического лица (сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №3304э от 20.06.18г.) по факту рассылки на абонентский номер <...> <...> sms- сообщения, с текстом следующего содержания: «Весенняя акция! Такси от 50р. подача от 3 минут. Globaxi 83832011111», через смс-центр +7<...>14.03.2018г. в  21:56 часов (в качестве отправителя указан +7<...>), без получения предварительного согласия абонента.

Указанная информация является рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В материалах дела имеется Договор об оказании услуг связи ПАО «МегаФон», заключенный с абонентом номера:+7v, представленный заявителем, который в свою очередь, соответствует персональным данным, указанным в заявлении. Согласно детализации услуг связи ПАО «МегаФон», представленного заявителем, смс-сообщение от отправителя: +7<...> поступило 14.03.2018г. в 21:56 часов на сервисную платформу ПАО «МегаФон» с последующей доставкой через смс-центр на абонентский номер +7<...>

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, оператором связи абонента +7<...>, с номера которого произведена смс-рассылка на абонентский номер заявителя, является ПАО «МегаФон».

ПАО «МегаФон» сообщило (вх.№3949э от 23.07.18г.), что владельцем абонентского номера, с которого было направлено рассматриваемое смс-сообщение, является физическое лицо – <...>, на основании Договора оказания услуг связи «МегаФон» №GF0015497485 от 14.03.18г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>

18.10.18г. на рассмотрение дела Комиссией <...> не явился. Документы, запрошенные у <...>. Определением о об отложении и  продлении срока рассмотрения дела от 18.09.18г., имеющие значение для рассмотрения данного дела, в адрес Новосибирского УФАС России не представлены.

В адрес <...>, указанный в Договоре с оператором связи ПАО «МегаФон», неоднократно направлялись уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела, однако, почтовые отправления были возвращены в антимонопольный орган с отметкой ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения корреспонденции.

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, распространенную 14.03.2018г. в  21:56 на абонентский номер <...> <...>  sms- сообщения, с текстом следующего содержания: «Весенняя акция! Такси от 50р. подача от 3 минут. Globaxi 83832011111», через смс-центр +7<...> (в качестве отправителя указан +79370394361), ненадлежащей рекламой,

физическое лицо - <...> нарушившим  требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2018г.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 49/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» октября 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «18» октября 2018 г. по делу № 49/18 о признании информации, распространенной  14.03.2018г. в  21:56 на абонентский номер <...> посредством sms- сообщения, с текстом следующего содержания: «Весенняя акция! Такси от 50р. подача от 3 минут. Globaxi 83832011111», через смс-центр +79272909093 (в качестве отправителя указан +79370394361), ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В том числе, не допускать к распространению вышеуказанную информацию, без согласия абонента: +7<...>

2. <...> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «16» ноября 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны