Решение №054/06/104-543/2024 в отношении ООО «ПроектСервис» от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-543/2024

 

«12» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО «ТУАД»): (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителя ООО «ПроектСервис»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки № 0851200000621007726 на работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги «104 км а/д «Р-256» - Черепаново - Маслянино» (км 9) в Черепановском районе Новосибирской области,

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «ПроектСервис» от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки № 0851200000621007726 на работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на строительство остановочного пункта в рамках реконструкции участка автодороги «104 км а/д «Р-256» - Черепаново - Маслянино» (км 9) в Черепановском районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.12.2021 между заказчиком и ООО «ПроектСервис» был заключен контракт № 0851200000621007726 на сумму 1 794 107,53 руб.

Пунктом 3.3 контракта установлены сроки выполнения работ по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта по 20.02.2023.

18.01.2022 подрядчик запросил у заказчика правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на участок автодороги.

21.01.2022 заказчик направил в адрес подрядчика запрашиваемые документы.

27.06.2022 подрядчик направил в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных.

30.06.2022 заказчик направил подрядчику запрашиваемые исходных данных.

14.11.2022 подрядчик направил в адрес заказчика отчеты об инженерных изысканиях на согласование.

09.12.2022 заказчик направил в адрес заказчика отказ в согласовании отчетов об инженерных изысканиях.

24.03.2023 подрядчик направил в адрес заказчика отчеты об инженерных изысканиях на согласование.

31.03.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.

25.05.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.

11.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика был направлен запрос на представление технических условий на подключение к сетям электроснабжения для исполнения обязательств по контракту.

29.05.2023 заказчик направил подрядчику письмо (в ответ на запрос подрядчика от 11.04.2023), в котором указал на необходимость выполнения изыскательских работ в части электроснабжения от существующей точки подключения.

29.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.

23.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.

29.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.

25.07.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо об отказе в согласовании вариантов конструкции дорожной одежды, а также выданы замечания. При этом, в указанном письме заказчик сообщил, что дальнейшая проверка и согласование вариантов конструкции дорожной одежды возможны после устранения замечаний.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с ноября 2022 года по август 2023 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения контракта.

10.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.

25.10.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

11.08.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены на согласование варианты конструкции дорожной одежды.

30.10.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную документацию на согласование.

02.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика рабочую документацию на согласование.

14.11.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

23.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика сметную документацию на согласование.

29.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную и рабочую документацию на согласование.

22.11.2023, 28.11.2023, 04.12.2023 ООО «ПроектСервис» направило в адрес заказчика письма, в которых выразило просьбу о представлении заказчиком графика проверки документации ввиду того, что, по мнению подрядчика, документация по контракту находится у заказчика необоснованно длительное время.

06.12.2023 подрядчик направил в адрес заказчика проектную и рабочую документацию на согласование.

06.12.2023 ГКУ НСО «ТУАД» направило подрядчику письмо, в котором заявило, что в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

14.12.2023 заказчик направил подрядчику письмо, в котором указал на выявленные замечания к проектной документации.

08.12.2023 ООО «ПроектСервис» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 21.02.2024 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.03.2024.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «ПроектСервис» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (в полном объеме выполнены инженерные изыскания, неоднократно на согласование направлялись проектная, рабочая, сметная документации, в разумный срок устранялись недочеты, выявленные ГКУ НСО «ТУАД», неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных), с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту), а также того факта, что вопрос о переносе ВЛ 110 кВ так и не был решен заказчиком, имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «ПроектСервис» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО «ТУАД» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ПроектСервис» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000621007726 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны