Решение б/н Решение по делу №02-01-48-10-10 в отношении ООО «Изумруд 911... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-48-10-10

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2010 года                                 г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено  09.11.2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

монополий, член Комиссии;

Пронина Н.В. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия

с органами государственной власти, член  Комиссии.

рассмотрев дело № 02-01-48-10-10 от 01.10.2010 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Изумруд 911» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление от ТСЖ «Изумрудный» на действия ООО «Изумруд 911», в котором сообщается следующее.

ООО «Изумруд 911» в настоящее время является собственником центрального теплового пункта (далее по тексту - «ЦТП») и трансформаторной подстанции (далее по тексту - «ТП»), расположенных на территории городка Изумрудный, ввиду чего поставка холодной воды, тепловой энергии, горячей воды и электроэнергии на территорию городка ресурсоснабжающими организациями осуществляется через ЦТП и ТП, принадлежащие ООО «Изумруд 911». При этом внутриквартальные сети не являются собственностью ООО «Изумруд 911».

В тарифы на тепловую энергию г. Бердска на 2009-2010 г.г. включены затраты на содержание внутриквартальных сетей городка Изумрудный и ЦТП, в том числе и потери тепловой энергии в сетях.

Пользуясь своим доминирующим положением, ООО «Изумруд 911» устанавливает дополнительные повышенные тарифы для жителей городка Изумрудный за потребляемые ресурсы. Так при установленном муниципальном тарифе 78 руб./мЗ, ООО «Изумруд 911» предъявляет ТСЖ «Изумрудный» счета на оплату, исходя из тарифа 170 руб./мЗ.

С 1 ноября 2009 г. по 14 апреля 2010 г. ТСЖ «Изумрудный» перечислило ООО «Изумруд 911» за коммунальные услуги 6 687 894 руб. В свою очередь поставщику тепловой энергии МУП «Комбинат бытовых услуг» ООО «Изумруд 911» не перечислило ни единого рубля. Данные действия привели к тому, что ресурсоснабжающей организацией было вынесено предупреждение городку Изумрудный о возможном прекращении поставки тепловых ресурсов.

В 2010 г. правлением ТСЖ «Изумрудный» было принято решение о заключении прямых договоров с поставщиками услуг ввиду того, что выявились факты нецелевого использования ООО «Изумруд 911» денежных средств, поступавших на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Вышеуказанные обстоятельства, а также отсутствие собственных присоединенных сетей к магистральным трубопроводам является препятствием для заключения ТСЖ  «Изумрудный» прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями: с МУП «Комбинат бытовых услуг» по поставке тепловой энергии.

Названные организации, ссылаясь на то, что ООО «Изумруд 911» является собственником ЦТП и ТП, отказываются от заключения прямых договоров с ТСЖ «Изумрудный».

ООО «Изумруд 911», злоупотребляя доминирующим положением на территории городка Изумрудный, как собственник ЦТП и ТП нарушает права и интересы жителей городка.

Новосибирским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В аналитическом отчете об определении наличия (отсутствия) доминирующего положения ООО «Изумруд 911» на рынке услуг обеспечения (снабжения) тепловой энергией в горячей воде потребителям на территории городка Изумрудный г. Бердска Новосибирской области, подготовленной отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, указано, что продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка определены как «услуги поставки тепловой энергии в горячей воде».

Рассматриваемый товарный рынок локальный, так как не выходит за границы муниципального образования, а именно за территорию городка Изумрудный г. Бердска НСО. Условиями обращения товара, ограничивающими экономические возможности приобретения товара покупателем, является использование технологической инфраструктуры — наличие у ООО «Изумруд 911» сетей теплоснабжения, необходимых для получения услуг обеспечения (снабжения) тепловой энергией в горячей воде. Таким образом, географические границы рынка определены территорией городка Изумрудный г. Бердска НСО.

Так как на территории городка Изумрудный г. Бердска НСО имеется только одна организация - ООО «Изумруд 911», которая оказывает услуги обеспечения (снабжения) тепловой энергией в горячей воде потребителям, следовательно, доля ООО «Изумруд 911» на анализируемом рынке составляет 100%.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» ООО «Изумруд 911» является теплоснабжающей организацией. Теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В соответствии со статьей 6 ФЗ от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию и устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Согласно  Положению о Департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденному постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 г. № 213, установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории Новосибирской области, относится к полномочиям Департамента по тарифам Новосибирской области. Таким образом, Департамент по тарифам Новосибирской области обладает исключительными полномочиями по ценообразованию в части тепловой энергии на территории Новосибирской области.

В соответствии с Приказом Департамента по тарифам НСО от 17.11.2009 № 69-К «Об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Новосибирской области» (в ред. приказа от 24.12.2009 №86-К) тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «Изумруд 911», находящегося в г.Бердске Новосибирской области составляет 945,6 руб/Гкал (без НДС).

В свою очередь, исходя из представленных ТСЖ «Изумрудный» счет-фактур, выставляемых ООО «Изумруд 911» за тепловую энергию, стоимость 1 Гкал составляет 1115,81 руб. Предприятие ООО «Изумруд 911» исходя из формы выставляемых счет - фактур и по словам главного бухгалтера данного предприятия имеет упрощенную систему налогообложения, т.е. не являются плательщиком НДС. Таким образом, тариф на тепловую энергию должен составлять 945,6 руб/Гкал.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (далее - организация), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях ООО «Изумруд 911» присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которые выражаются во взимании платы за пользование тепловой энергией по тарифу, превышающему установленный уполномоченным органом тариф для данного хозяйствующего субъекта. Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ООО «Изумруд 911» явилось ущемление интересов членов ТСЖ «Изумрудный».

В ходе заседания Комиссии представило следующее объяснение.

В настоящее время ООО «Изумруд 911» находится на упрощенной системе налогообложения, однако при утверждении тарифа на тепловую энергию на 2010 г. общество имело общую систему налогообложения. Тариф в течение года изменить нельзя, если не взимать НДС, то могут образоваться убытки, поскольку в тариф МУП «КБУ» с НДС значительно выше тарифа ООО «Изумруд 911» без НДС.

Изучив материалы дела № 02-01-48-10-10 от 01.10.2010 в отношении ООО «Изумруд 911» в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.05.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в РФ» (ред. 23.11.2009) «срок действия установленных тарифов не может быть менее одного финансового года». В связи с тем, что ООО «Изумруд 911» на момент утверждения тарифа имело общую систему налогообложения, при переходе на упрощенную систему налогообложения вправе применять установленный для данной организации тариф с взиманием НДС. Таким образом, в действиях ООО «Изумруд 911» отсутствуют  признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в части взимания платы за пользование тепловой энергией по тарифу, превышающему установленный уполномоченным органом тариф для данного хозяйствующего субъекта.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 02-01-48-10-10 по признакам нарушения ООО «Изумруд 911» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 Г.Н. Даниленко

 

                                                                                                          Н.В.Пронина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны