Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 5 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬН... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 5 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 июня 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 Новосибирским УФАС России рассмотрены материалы обращения Управления Федеральной службы безопасности Новосибирской области  указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л.Цивьяна».

При этом установлено следующее.

При проведении электронного аукциона № 0351100021318000034 на поставку комплектующих для тазобедренного сустава законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлено что по позиции № 1 описания объекта закупки  «Вертлужный компонент» заказчиком указано, что данным характеристикам соответствует продукция производителей:

1)         Smith&Nephew;

2)         Johnson&Johnson;

3)         ZimmerBiomet.

Однако фактически под данные технические характеристики полноценно подпадает продукция одного производител ZimmerBiomet, так как в описание объекта закупки включено танталовое покрытие, которое используется только в компании ZimmerBiomet.

Компании Smith&Nephew и Johnson&Johnson производят подобный продукт с иным покрытием, что также видно в представленных заказчиком ссылках.

По позициям №№ 2 и 3 заказчиком указано, что под данные технические характеристики подпадает продукция двух производителей – ZimmerBiomet и Johnson&Johnson, но, исходя из представленной ссылки по компании Johnson&Johnson на данную продукцию, товара с данными характеристиками у вышеуказанного производителя не имеется, данные характеристики полностью соответствует продукции ZimmerBiomet с каталожными номерами 00 8753 000-01 (позиция 2), 00 8753 000-02 (позиция 3), также в арсенале компании ZimmerBiomet имеется продукция  под каталожным номером 00 8753 000-03, которая по характеристикам объединяет позиции №№ 2 и 3 в одну позицию, что может дополнительно удешевить поставку без ущерба количеству и качеству.

В описании объекта закупки относительно позиции № 4 «Вкладыш полиэтиленовый» указано, что вкладыш должен быть выполнен из сверхмодульного крестосвязанного полиэтилена. Вкладыш должен иметь централизующий пост, поставляться не менее 2-х видов: с 0° и 10° элевацией и выпускаться под головки диаметром 28, 32, 36 мм. Размер вкладыша должен соответствовать размеру вертлужного компонента от 47 мм. до 68 мм.

Заказчик в своем ответе на запрос информации Новосибирского УФАС России указал, что по указанным выше техническим характеристикам подходят товары 2-х производителей, а именно,  ZimmerBiomet и Johnson&Johnson, однако по представленным ссылкам вкладыш полиэтиленовый компании Джонсон имеет совершенно иные характеристики.

Указание – «свехмодульный крестосвязанный полиэтилен» является дополнением и связующим звеном с позицией № 1, чьи характеристики подходят под продукцию компании  ZimmerBiomet, как и вкладыш, указанный в настоящем пункте.

По позиции № 5 «Вкладыш керамический» заказчиком указано, что под указанные в описании объекта закупки характеристики подходят товары 2-х производителей, а именно,  Johnson&Johnson и ZimmerBiomet, однако в компании Johnson&Johnson отсутствует  подобный товар с заявленными характеристиками. Так в описании объекта закупки по сплаву указано - сплав из которого выполнено изделие должен быть «окиси алюминия и двуокиси  циркония», тогда как у производителя Johnson&Johnson керамика выполнена из сплава, не соответствующего требованиям по содержанию в процентном соотношении двуокиси циркония.

Исходя из представленного заказчиком обоснования видно, что аналогичная ситуация складывается по остальным позициям данного электронного аукциона.

В описании объекта закупки данного электронного аукциона прослеживается 100% возможность участия компании ZimmerBiomet (23 позиции из 23)  в полном и полноценном обеспечении требований по техническим характеристикам по позициям электронного аукциона и лишь частично возможное участие компаний: Johnson&Johnson (8 из 23), Smith&Nephew (3 из 23), Stryker (2 из 23), Синтез (7 из 23), Mathys (2 из 23). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном электронном аукционе сможет принять участие только заявка с продукцией ZimmerBiomet, так как иные производители не смогут участвовать по причине того, что их продукция соответствует предъявленным требованиям лишь частично, что является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушен  п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При проведении электронного аукциона № 0351100021318000035 на поставку комплектующих для первичного и ревизионного эндопротезирования коленного сустава законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по позиции №1 описания объекта закупки  «Вертлужный компонент» заказчиком указано, что данная продукция может быть поставлена тремя производителми:

1)         Smith&Nephew;

2)         Johnson&Johnson;

3)         ZimmerBiomet.

Указанные в описании объекта закупки материал «Кобальт-хром-молибден» и размерность соответствуют продукции компании ZimmerBiomet, поставщики иной продукции в 100% объеме данную поставку осуществить не могут.

Позиция № 16 является блокирующей для участия в данном электронном аукционе заявок с товарами иных производителей, кроме ZimmerBiomet. Костные заменители есть не у всех производителей качественных протезов и указание на них в описании объекта закупки не подтверждает наличие точно такой же продукции у других производителей. Поскольку протез - это система, которая должна работать едино и согласованно с каждым компонентом (бедренный, большеберцовый и прокладка), то можно сделать вывод, что все техническое задание прописано под товары  компании ZimmerBiomet, внедрить товары другого производителя на тот или иной компонент чревато невозможностью использовать систему.

В описании объекта закупки данного электронного аукциона прослеживается 100% возможность участия заявок с товарами компании ZimmerBiomet в полном и полноценном обеспечении требований по техническим характеристикам позиций электронного аукциона, в то время как заявки с товарами иных производителей не смогут участвовать по причине того, что их продукция соответствует предъявленным требованиям лишь частично, что является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» при проведении торгов в форме электронных аукционов (№ 0351100021318000034, № 0351100021318000035) был нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Состав вменяемого нарушения выражается в формировании закупочной документации (по каждой процедуре рассматриваемых торгов) в интересах конкретного производителя- ZimmerBiomet.

Данные обстоятельства указывают на наличие в рассматриваемых действиях признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности, формирование закупочной документации в интересах конкретного производителя может необоснованно сократить круг хозяйствующих субъектов- потенциальных участников закупки, что в свою очередь неизбежно  приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 89 от 09.06.2018г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 5, возбужденное в отношении Федерального государственным  бюджетным учреждением «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН/КПП 5406011563/540601001, ОГРН 1035402451765, 630091, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Фрунзе, 17) к рассмотрению на 16.07.2018г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:

- Федеральное государственное  бюджетное учреждение  «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН/КПП 5406011563/540601001, ОГРН 1035402451765, 630091, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Фрунзе, 17);

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   Управление Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Новосибирской области (Инн/Кпп 5406012207/540601001, ОГРН 1025402472480,  630007, область Новосибирская, город Новосибирск, улица Коммунистическая, 49). 

  1. Ответчику  по делу представить в срок до 12.07.2018г. объяснения по существу дела.

Явка представителей заявителя, ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны