Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 54/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 54/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«13» сентября 2018г.                                                                                                        г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения в июле 2018г., на пешеходном переходе по трассе Новосибирск-Толмачево, информации на баннере с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления Ассоциации строительных организаций Новосибирской области, в том числе, переданные  ГУ МЧС России по НСО, Прокуратурой по НСО (вх.№6011 от 13.07.2018г.,  вх.        №6295 от 24.07.2018г., вх.  №6311 от 24.07.2018г.) по факту наличия в действиях Группы компаний «Ладога» при размещении информации на баннере (наружная реклама) положений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе».

При рассмотрении заявлений Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Посредством баннера, в июле 2018г., размещалась информация следующего содержания: «оформление: Допуски СРО Лицензии РАССРОЧКА* *Кредит предоставляется банком-партнером ЛАДОГA director(a).ladosansk. ги 375-04-19».

Как указано в заявлении, данная реклама содержит нарушение:

1)        п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством;

2)        п.п. 3,4,12 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

-          об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

-          о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

-          о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Вместе с тем, заявителем не доказано, каким образом рекламой, распространяемой Группой компаний «Ладога», были нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности, что является одним из юридически значимых условий определения действий лица, как недобросовестной конкуренции (п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.     

Объектом рекламирования являются услуги, предоставляемые организацией по оформлению документов, таких как: Допуски СРО, Лицензии.        

01.07.2017г. был принят Федеральный закон от 03.06.2016 г. №372-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Из системного анализа норм данного закона (в частности ст.ст. 55.17, 55.18, 55.20, 55.29), следует, что для осуществления предпринимательской деятельности организации - члену СРО, необходимо получение выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой она является. Услуга по выдаче данной выписки является как возмездной, так и безвозмездной (300руб. (установлено Приказом Минстроя России от 21.10.2016 №734/пр)). Такая услуга, как оформление допуска СРО, действующим законодательством не предусмотрена. По результатам оформления членства в СРО, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, после 01.07.2017 года не выдается, а предоставляется выписка из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации по форме утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58.

Следовательно, возможность предоставление данной услуги по оформлению допуска СРО, указанная в рекламе, не соответствует действительности, что указывает на наличие признаков нарушения п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Новосибирским УФАС России установлено, что лицом, определившим объект рекламирования и заказавшим услугу по размещению рекламных материалов по адресу: г. Новосибирск, трасса Новосибирск-Толмачево, пешеходный переход, в город, из города, является ИП Шкарупа Ю.К. (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: 63312, Новосибирская область, г. Обь, переулок Дачный, д.11). Лицом, осуществившим размещение данной информацииявляется ООО «Рекламный технологии» (ИНН: 5406225935), в силу Договора№ 2018РТ от 22.02.2017г. Период размещения рекламы: с 01.03.2018г. по 31.07.2018г.

Из пояснений ИП Шкарупа Ю.К. следует, что указанная в рекламе услуга по предоставлению рассрочки не относится непосредственно к условиям вступления в какую-либо СРО. Данная услуга означает, что заказчику предоставляется возможность рассмотрения оплаты действий Группы компаний «Ладога» непосредственно по оформлению в кредит-рассрочку. Материалами подтверждается, что между ООО КБ «Ренессанс Кредит» и ИП Шкарупа Ю.К. 02.07.2018г. заключен договор №П/0047010. Предметом договора является порядок взаимодействия сторон при реализации ИП Шкарупой Ю.К. товаров/услуг, приобретаемых клиентами с использованием кредита, предоставляемого банком.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Департаментом лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций ООО КБ «Ренессанс Кредит» выданы, в т.ч., лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит рекламу финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность, что влечет за собой наличие признаков нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе, за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель, за нарушение требований ч.1 ст.28 ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в силу п.5 ст.3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, в действиях  ИП Шкарупы Юлии Константиновны, при  распространении рекламной информации, осуществленной посредством размещения наружной рекламы, содержатся признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 54/18 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: Ассоциации строительных организаций Новосибирской области (ОГРН 1165476182101);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Шкарупу Юлию Константиновну (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: 633102, Новосибирская область, г. Обь, переулок Дачный, д.11).

3.         Назначить дело № 54/18 к рассмотрению на «12» октября 2018г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.         Индивидуальному предпринимателю Шкарупе Юлии Константиновне до «09» октября 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны