Решение №54/18 РЕШЕНИЕ и предписание по делу №54/18 в отношении ИП от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №54/18

«19» ноября 2018 г.                                                                                                г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №54/18, возбужденное по факту распространения рекламной информации посредством наружной рекламы (баннера) с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Индивидуального предпринимателя <…> (не явился, уведомлен);

в присутствии представителя заявителя – Ассоциации строительных организаций Новосибирской области, <…> (доверенность от 11.10.2018г.)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления Ассоциации строительных организаций Новосибирской области аналогичного содержания по факту наличия в действиях Группы компаний «Ладога» при размещении информации в г.Новосибирске на баннере (наружная реклама):

  1. вх. №6011 от 13.07.2018г.: нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ч.2, п.п.3,4,12 ч.3 ст.5), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст.14.2);
  2. вх. №6295 от 24.07.2018г. (передано ГУ МЧС России по НСО): нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ч.2, п.п.3,4,12 ч.3 ст.5);
  3. вх. №6311 от 24.07.2018г. (передано прокуратурой по НСО): нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ч.2, п.п.3,4,12 ч.3 ст.5).

По мнению заявителя, данная реклама содержит нарушение п.п.1,4,12 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

В результате рассмотрения заявлений Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение ФАС внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Новосибирским УФАС России установлено, что посредством баннера в июле 2018г. размещалась информация следующего содержания:

«оформление: Допуски СРО Лицензии РАССРОЧКА* *Кредит предоставляется банком-партнером ЛАДОГА director@ladogansk.ru 375-04-19».

Возможность предоставление услуги по оформлению допуска СРО, указанная в рекламе, не соответствует действительности

Данная информация является существенной для потребителя, в том числе, для организации, имеющей намерение вступить в СРО, по следующим основаниям.

Основными целями саморегулируемой организации, согласно ч.1 ст.55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются:

  • предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  • повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

             01.07.2017г. был принят Федеральный закон от 03.06.2016 г. №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Из системного анализа норм данного закона (в частности ст.ст. 55.17, 55.18, 55.20, 55.29), следует, что для осуществления предпринимательской деятельности организации – члену СРО, необходимо получение выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой она является. Услуга по выдаче данной выписки является как возмездной, так и безвозмездной (300руб. (установлено Приказом Минстроя России от 21.10.2016 №734/пр)). Такая услуга, как оформление допуска СРО, действующим законодательством не предусмотрена. По результатам оформления членства в СРО, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, после 01.07.2017 года не выдается, а предоставляется выписка из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации по форме утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58.

В ст.55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к квалификационному составу строительных организаций, сведения о которых должны содержатся в Национальном реестре специалистов (далее - НРС), установлены минимальные требования. Уровень таких требований снижать во внутренних документах саморегулируемой организации запрещено. Указанная норма содержит достаточно обширный перечень документов, необходимый для внесения сведений в НРС.

При этом ранее, при выдаче допуска СРО, данные требования отсутствовали.

Также Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ (за исключением отдельных положений), в том числе:

- предусматриваются механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью таких СРО, повышение их ответственности за качество работ, проводимых их членами;

- корректируются нормы, регулирующие прием в члены СРО, а также прекращения членства в ней; нормы, регламентирующие контроль СРО за деятельностью своих членов;

- устанавливаются случаи обязательности членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в СРО, а также случаи, в которых такое членство не требуется.

Таким образом, после вступления в силу законодательных изменений ряда требований для вступления в СРО, такое понятие как «Допуск СРО» упразднено, и способно ввести потребителя в заблуждение относительно порядка вступления (набор документов, наличие в штате специалистов, количество штатных единиц, размер взносов, период оформления/получения соответствующих документов и т.д.).

Вышеизложенное указывает на наличие нарушения п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Из пояснений ИП <…> следует, что указанная в рекламе услуга по предоставлению рассрочки не относится непосредственно к условиям вступления  в какую-либо СРО. Данная услуга означает, что заказчику предоставляется возможность рассмотрения оплаты действий Группы компаний «Ладога» непосредственно по оформлению в кредит-рассрочку. Материалами подтверждается, что между ООО КБ «Ренессанс Кредит» и ИП <…> 02.07.2018г. заключен договор №П/0047010. Предметом договора является порядок взаимодействия сторон при реализации ИП <…> товаров/услуг, приобретаемых клиентами с использованием кредита, предоставляемого банком.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Департаментом лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций ООО КБ «Ренессанс Кредит» выданы, в т.ч., лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит рекламу финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Т.е. реклама содержит нарушение ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе, за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель, за нарушение требований ч.1 ст.28 ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в силу п.5 ст.3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Новосибирским УФАС России установлено, что лицом, разместившим данную рекламу по адресу: г.Новосибирск, трасса Новосибирск-Толмачево, пешеходный переход, в город, из города, является ИП <…> (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: <...>). Период размещения рекламы: с 01.03.2018г. по 31.07.2018г.

Документов, подтверждающих факт прекращения размещения рекламной информации в ненадлежащем объеме, в материалы дела не представлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

  1. Признать наружную рекламу – баннер, размещенный в июле 2018г. в г.Новосибирске, содержащий следующую информацию:

«оформление: Допуски СРО Лицензии РАССРОЧКА* *Кредит предоставляется банком-партнером ЛАДОГА director@ladogansk.ru 375-04-19», ненадлежащей,

а ИП <…> (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: <...>) нарушившей п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)..

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» ноября 2018г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 30.11.2018г. по делу №54/18 о признании ненадлежащей наружной рекламы – баннера, размещенного в июле 2018г. на территории г. Новосибирска,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП <…> (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: <…>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется).

2. ИП <…> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» декабря 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны