Предупреждение №8 Предупреждение № 8 о прекращении действий (бездействия), кот... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №8

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«10» октября 2017г.                                                                                    г. Новосибирск

В соответствии с п.1 ст. 14.2. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В силу п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В соответствии со ст. 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Статьей 1480 ГК РФ предусмотрено, что государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1485 ГК РФ, правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

ООО «Леол. Региональная студия парикмахерского искусства» после слова «ЛЕОЛ» указывается буква R в окружности (®), что свидетельствует о правовой охране данного наименования.

При этом товарные знаки являются самостоятельным гражданско-правовым средством индивидуализации объектов гражданских прав, которые, в свою очередь, в условиях рынка вступают во взаимоотношения с различными его участниками. Обладание исключительным правом на товарный знак влияет на положение правообладателя на определенном рынке, в определенном секторе экономики.

Потребители часто заинтересованы в приобретении товаров  (работ, услуг) определенного бренда, имиджа, который олицетворяет товарный знак. Следовательно,  в случае несоответствия качества (уровня) услуг (товаров, работ), оказываемых лицом, не обладающим законным правом на товарный знак, качеству (уровню) услуг (товаров, работ), оказываемых законным правообладателем, потребители на рынке оказываются введенными в заблуждение. Кроме того, правообладатель может понести потери, связанные с различием качества товаров (работ, слуг) его и нарушителя.

Материалы (вывеска, рекламные материалы и т.п.) с обозначением «ЛЕОЛ®» содержат несоответствующие действительности сведения об исключительных правах на товарный знак.

ООО «Леол. Региональная студия парикмахерского искусства» не представлено доказательств регистрации обозначения «ЛЕОЛ» в качестве товарного знака.

Следовательно, указание в рекламных и иных материалах знака охраны ®, свидетельствующего об исключительных правах на товарный знак, способствует привлечению потенциальных потребителей, а соответственно, увеличению прибыли, что наносит ущерб хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, в действиях ООО «Леол. Региональная студия парикмахерского искусства» усматриваются признаки нарушения п.1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Леол. Региональная студия парикмахерского искусства» (ОГРН 1035401308843; ИНН/КПП 5403164434/540601001; юридический адрес: 630005, г.Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 66, оф. 7), выразившихся в использовании в своей предпринимательской деятельности, в том числе на вывесках, в рекламной и справочной информации, на полиграфической печатной продукции, в сети Интернет (в том числе на официальном сайте http://leol-akademy.ru/, в социальных сетях) обозначения «леОлТ®», «ЛЕОЛ®», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Новосибирское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем удаления знака охраны ®, свидетельствующего об исключительных правах на товарный знак с вывесок, рекламных материалов, в том числе в информационной сети Интернет в срок до «27» октября 2017г.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны