Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 83/17 и предписание в отношении физического ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 83/17

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2018 г.

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2018 г.                                                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии:     Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 83/17, возбужденное по факту распространения информации на абонентский номер заявителя, путем совершения звонка, с признаками нарушения ч.1 ст.18  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии:

заявителя: физическое лицо – абонента номера: +7<...>-03-77  (сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...> (сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5064э от 29.09.2017 г.) по факту распространения информации, путем совершения звонка рекламного характера на номер абонента:+7<...>03-77 29.09.2017г. в 13:44, с номера: +8<...>38-60, следующего содержания:

«-Алло

- Алло, здравствуйте!

- Меня зовут Диана, я звоню Вам из компании по обслуживанию пластиковых окон. Вам удобно разговаривать?

- По какому вопросу?

- Дело в том, что мы сотрудничаем со всеми заводами – производителями, которые обязуются «…» сервисный осмотр. Он Плановый «…» бесплатный, занимает около 15 минут. В него выходит выявление неисправностей а также «…» фурнитуры. Подскажите, у Вас окно давно установлено?

- Подождите, Вы хотите предложить мне ваши услуги, правильно?

- Да

- Как Ваша компания называется?

-«Город окон»

- Находитесь где?

- На Нижегородской, 241, в октябрьском районе

- Откуда мой телефон?

- По рекомендации «…» ваших знакомых «…» либо от завода-производителя окон

- То есть, эти люди, точнее Вы, получили от меня письменное согласие о том, что я даю свое согласие, чтобы мне СПАМ Ваш рассылали, правильно? У Вас оно есть?

- Но я у Вас сейчас спрашиваю «…»

- Вы знаете, что ВЫ не можете, не имеете право мне звонить, в данном случае, и предлагать свои услуги?

- Я кроме цифр о Вас ничего не знаю, поэтому имею право

- От УФАС узнаете, до свидания

- До свидания»,

без получения предварительного согласия абонента - заявителя.

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная, любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Поскольку совершенный в адрес заявителя звонок направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования – компании «Город окон», формирование интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе», он является рекламным.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В материалах дела имеется Договор об оказании услуг связи, заключенный с абонентом номера:+7<...>03-77 и ПАО «МегаФон», который в свою очередь, соответствует персональным данным, указанным в заявлении. Детализация услуг связи абонента номера:+7<...>03-77 на 29.09.2017г. подтверждает факт совершения звонка  на номер заявителя от абонента номера: 8913-980-38-60.

Местом получения рассматриваемого смс-сообщения является место нахождения гражданина. В данном случае, как указано в заявлении, местом нахождения заявителя - абонента номера: +7<...>03-77 является г. Новосибирск, следовательно, местом осуществления звонка рекламного характера является г. Новосибирск.

Как сообщается заявителем, согласие на распространение рекламы по сетям электросвязи, вышеизложенного содержания, какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <...> -980-38-60, с которого был осуществлен звонок в адрес заявителя, принадлежит ПАО «МТС».

ПАО «МТС» сообщило (вх.№ 10593 от 10.11.17г.), что абонентский номер <...> <...>38-60 принадлежит физическому лицу- <...> на основании Договора на предоставление услуг № 154323081606.

  Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>

На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России 14.05.18г. <...>. не явился, представителя не направил. Отзыв лицом не представлен.

В адрес <...>., указанный в Договоре с оператором связи ПАО «МТС», неоднократно направлялись уведомления о времени и месте рассмотрения данного дела, однако, почтовые отправления были возвращены в антимонопольный орган с отметкой ФГУП «Почта России» об истечении срока хранения корреспонденции.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную путем совершения звонка на номер абонента:+7<...>-03-77 29.09.2017г. в 13:44, с номера: +8<...>-60, следующего содержания:

« - Алло, здравствуйте!... Меня зовут Диана, я звоню Вам из компании по обслуживанию пластиковых окон. Вам удобно разговаривать?...Дело в том, что мы сотрудничаем со всеми заводами – производителями, которые обязуются «…» сервисный осмотр. Он Плановый «…» бесплатный, занимает около 15 минут. В него выходит выявление неисправностей а также «…» фурнитуры. Подскажите, у Вас окно давно установлено?...«Город окон»….на Нижегородской, 241, в октябрьском районе…согласие…По рекомендации  ваших знакомых  либо от завода-производителя окон…», ненадлежащей рекламой,

а <...> нарушившим требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 83/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«16» мая 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления- начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «16» мая 2018 г. по делу № 83/17 о признании информации, распространенной путем совершения звонка на номер абонента:+7923-740-03-77 29.09.2017г. в 13:44, с номера: +8913-980-38-60, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований: ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено,

в том числе информацию следующего содержания:

« - Алло, здравствуйте!... Меня зовут Диана, я звоню Вам из компании по обслуживанию пластиковых окон. Вам удобно разговаривать?...Дело в том, что мы сотрудничаем со всеми заводами – производителями, которые обязуются «…» сервисный осмотр. Он Плановый «…» бесплатный, занимает около 15 минут. В него выходит выявление неисправностей а также «…» фурнитуры. Подскажите, у Вас окно давно установлено?......«Город окон» ….На Нижегородской, 241, в октябрьском районе…согласие…По рекомендации «…» ваших знакомых «…» либо от завода-производителя окон…»

2. <...> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» июня 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны