Решение №054/06/104-2440/2023 в отношении ООО «ПРОМИКС» от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2440/2023

«28» ноября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1», участника закупки – ООО «ПРОМИКС»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОМИКС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ПРОМИКС» от заключения контракта по результатам закупки на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600 (извещение № 0351300123923000347),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОМИКС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ПРОМИКС» от заключения контракта по результатам закупки на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600 (извещение № 0351300123923000347).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «ПРОМИКС» предложило цену контракта, которая на 49,78 % меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

16.11.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «ПРОМИКС».

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

21.11.2023 ООО «ПРОМИКС» был подписан проект контракта, а также представлены реестровые номера трех исполненных контрактов в соответствии с ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе.

22.11.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ПРОМИКС» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе. Так, ООО «ПРОМИКС» представлено письмо, согласно которому участник закупки гарантирует поставку товара согласно условиям проекта контракта, иные документы представлены не были.

В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч.9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ПРОМИКС» на запрос Новосибирского УФАС России № 08/14030/23 от 23.11.2023 представило пояснения, в которых сообщило, что не имело намерения уклониться от заключения контракта. ООО «ПРОМИКС» состоит в договорных отношениях с ООО «Лотеп» (официальный представитель компании Mindray в России) – поставщиком товара, предусмотренного условиями контракта. В частности, расходные материалы производства Mindray, подлежащие поставке в рамках данного контракта, в полном объеме имеются на складе ООО «Промикс».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта, поскольку декларативное письмо от победителя закупки не может быть отнесено к документам, предусмотренным ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, в том случае, когда победитель закупки не является производителем предложенного к поставке товара. У Комиссии Новосибирского УФАС России нет доказательств представления победителем закупки иных документов при подписании контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ПРОМИКС» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ПРОМИКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРОМИКС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300123923000347 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны