Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 4 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 4 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

14 марта 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО ПК «Багира-М» (вх. № 8903 от 30.09.2016г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г. Бердска по факту передачи коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения г. Бердска на праве хозяйственного ведения МУП «КБУ».

МУП «КБУ» является коммерческой организацией, созданной администрацией г. Бердска в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В соответствии с п. 2 Раздела III Устава МУП «КБУ» предметом деятельности предприятия является максимальное удовлетворение потребностей населения города в коммунальном обслуживании.

П. 1 Раздела IV Устава МУП «КБУ» установлено, что имущество предприятия является собственностью муниципального образования г. Бердска и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

По представленным МУП «КБУ» сведениям в хозяйственном ведении предприятия находятся объекты, которые относятся к коммунальной инфраструктуре, объектам тепло-, водоснабжения и водоотведения. В том числе объекты, которые были переданы в хозяйственное ведение МУП «КБУ» после 2013г. Указанные объекты используются МУП «КБУ» для реализации целей создания юридического лица и получения прибыли.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (ч. 6 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности – ч. 1, 3, 5 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено (Письмо ФАС России от 05.10.2015г. № АД/53812/15).

Таким образом, с 08.05.2013г. права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Кроме того, передача МУП «КБУ» муниципальных объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения без проведения торгов ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации г. Бердска Новосибирской области по передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры, объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в муниципальной собственности, за МУП «КБУ» на праве хозяйственного ведения содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом имеющиеся в материалах дела схемы не свидетельствуют, что передаваемые объекты относятся к части соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные части сетей и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а указывают лишь на систематическое наделение МУП «КБУ» правами владения и пользования объектами коммунальной инфраструктуры г. Бердска.

Руководствуясь ст. 39.1, п. 3 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 20.12.2016г. администрации г. Бердска выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Срок исполнения данного предупреждения по ходатайству лица был продлен до 27.02.2017г., однако Предупреждение № 45 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 20.12.2016г. исполнено не было.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 38 от 13.03.2017г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией г. Бердска (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Горького, 9) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 4, возбужденное в отношении администрации г. Бердска (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Горького, 9) к рассмотрению на 13.04.2017г.  в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя общество с ограниченной ответственностью ПК «Багира-М» (630520, Новосибирская область, п. Красный Восток, ул. Советская, 76), в качестве ответчика администрацию г. Бердска (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Горького, 9), в качестве заинтересованного лица Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытовых услуг» (633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная, 1).
  3. Ответчику по делу представить в срок до 05.04.2017г. объяснения по существу дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны