Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СпецСтрой» на действия... от 16 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику
ПАО «Новосибирский завод химконцентратов»
Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СпецСтрой» (вх. № 997э от 13.03.2017г.) на действия заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» (далее – ПАО «НЗХК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обвязку сырьевой цепочки 038 технологическими трубопроводами в ЗД.336В.
Заявитель сообщил следующее.
ПАО «НЗХК» опубликовало 25.01.2017г. извещение о проведении закупки, формой которой является запрос предложений в электронной форме, объект закупки «Право заключения договора на обвязку сырьевой цепочки 038 технологическими трубопроводами в ЗД.336В.
ООО «СпецСтрой» является лицом, заинтересованным в участии в данной закупке, а также в исполнении договора.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений, а том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом».
Согласно положениям статьи 1.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях:
- эффективного использования денежных средств;
- обеспечения гласности и призрачности закупки;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений;
- соблюдения законодательства.
Согласно статье 1.2 Положения о закупке, принципами закупочной деятельности являются «конкурентность, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и обоснованных ограничений по отношению к участникам закупки».
При этом, согласно п. 4.1. требований к участникам, «участник должен иметь в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции объектов, относящихся согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к объектам использования атомной энергии (ОИАЭ) с завершенными в 2014, 2015, 2016 и текущем годах строительно-монтажными работами на общую сумму не менее 1 951 000,00 рублей.
Заявитель считает, что установление таких требовании является ограничением конкуренции по следующим основаниям.
Для выполнения данных работ законодательством установлены требования к подрядчикам:
«Наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности при эксплуатации ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации (объект лицензируемого вида деятельности установка с ядерными материалами, предназначенная для хранения ядерных материалов и ядерного топлива);
Наличие действующего свидетельства СРО к работам, на которые по предмету торговых процедур необходим допуск к работам в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта использования атомной энергии», утвержденным Приказом Минрегионразвития № 624 от 30 декабря 2009 года, в том числе п. 23.7 «Монтаж оборудования объектов использования атомной энергии»».
ООО «СпецСтрой» обладает необходимыми разрешающими документами, а также имеет опыт выполнения аналогичных работ на иных объектах.
Кроме того, заказчиком установлена сумма контрактов, а также требование о наличие опыта таких работ в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, установление данного суммарного и временного ограничения является грубым нарушением статьи 17 Закона «О защите конкуренции», так как данные показатели не влияют на квалификацию подрядчика, а также на качество выполняемых работ.
Таким образом, заявитель считает, что установленное требование наличия опыта работы является избыточным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, ООО «СпецСтрой» считает такие действия Заказчика созданием преимущественных условии участнику или нескольким участникам закупки.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ПАО «НЗКХ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 20.03.2017г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.03.2017г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).
Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.