Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «СпецСтрой» на действия... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ПАО «Новосибирский завод химконцентратов»

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СпецСтрой» (вх. № 997э от 13.03.2017г.) на действия заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» (далее – ПАО «НЗХК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обвязку сырьевой цепочки 038 технологическими трубопроводами в ЗД.336В.

Заявитель сообщил следующее.

ПАО «НЗХК» опубликовало 25.01.2017г. извещение о проведении закупки, формой которой является запрос предложений в электронной форме, объект закупки «Право заключения договора на обвязку сырьевой цепочки 038 технологическими трубопроводами в ЗД.336В.

ООО «СпецСтрой» является лицом, заинтересованным в участии в данной закупке, а также в исполнении договора.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений, а том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом».

Согласно положениям статьи 1.1 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях:

  • эффективного использования денежных средств;
  • обеспечения гласности и призрачности закупки;
  • предотвращения коррупции и других злоупотреблений;
  • соблюдения законодательства.

Согласно статье 1.2 Положения о закупке, принципами закупочной деятельности являются «конкурентность, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и обоснованных ограничений по отношению к участникам закупки».

При этом, согласно п. 4.1. требований к участникам, «участник должен иметь в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции объектов, относящихся согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к объектам использования атомной энергии (ОИАЭ) с завершенными в 2014, 2015, 2016 и текущем годах строительно-монтажными работами на общую сумму не менее 1 951 000,00 рублей.

Заявитель считает, что установление таких требовании является ограничением конкуренции по  следующим основаниям.

Для выполнения данных работ законодательством установлены требования к подрядчикам:

«Наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности при эксплуатации ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации (объект лицензируемого вида деятельности установка с ядерными материалами, предназначенная для хранения ядерных материалов и ядерного топлива);

Наличие действующего свидетельства СРО к работам, на которые по предмету торговых процедур необходим допуск к работам в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта использования атомной энергии», утвержденным Приказом Минрегионразвития № 624 от 30 декабря 2009 года, в том числе п. 23.7 «Монтаж оборудования объектов использования атомной энергии»».

ООО «СпецСтрой» обладает необходимыми разрешающими документами, а также имеет опыт выполнения аналогичных работ на иных объектах.

Кроме того, заказчиком установлена сумма контрактов, а также требование о наличие опыта таких работ в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, установление данного суммарного и временного ограничения является грубым нарушением статьи 17 Закона «О защите конкуренции», так как данные показатели не влияют на квалификацию подрядчика, а также на качество выполняемых работ.

Таким образом, заявитель считает, что установленное требование наличия опыта работы является избыточным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, ООО «СпецСтрой» считает такие действия Заказчика созданием преимущественных условии участнику или нескольким участникам закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ПАО «НЗКХ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 20.03.2017г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.03.2017г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны