Решение №б/н РЕШЕНИЕ №. 10-01-01 по жалобе ООО «УралТоргСервис» на действ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №. 10-01-01

«07» февраля 2017 года                                                                                                          г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                  - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М. А.                     - заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.                       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика - ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации»: <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «УралТоргСервис»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «УралТоргСервис»;

рассмотрев жалобы ООО «УралТоргСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку масла сладко­сливочного (порционного) (Алтайский край), извещение № 0351100018116000405, размещено на сайте 19.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 443 736, 00 рублей и на поставку масла сладко-сливочного (монолит) (Красноярский край), извещение № 0351100018116000407, размещено на сайте 19.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 187 332, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

19.12.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении электронных аукционов № 139792 О 0351100018116000405 на поставку масла сладко-сливочного (порционного) (Алтайский край) и № 0351100018116000407 на поставку масла сладко-сливочного (монолит) (Красноярский край).

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УралТоргСервис» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России», при проведении электронных аукционов на поставку масла сладко-сливочного (порционного) (Алтайский край) и на поставку масла сладко-сливочного (монолит) (Красноярский край).

Суть жалоб сводится к следующему.

ООО «УралТоргСервис» сообщило, что на основании протоколов о признании победителя электронных аукционов уклонившимся от заключения контрактов от 30.01.2017 г. аукционная комиссия признала ООО «УралТоргСервис» уклонившимся от заключения контрактов по результатам электронных аукционов № 0351100018116000405 на поставку масла сладко­сливочного (порционного) (Алтайский край) и № 0351100018116000407 на поставку масла сладко­сливочного (монолит) (Красноярский край) на основании не представления обеспечения исполнения контрактов в соответствии со ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Податель жалобы считает, что представил обеспечение исполнения контрактов в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ и просит признать жалобу на действия аукционной комиссии заказчика обоснованной.

На жалобы ООО «УралТоргСервис» поступили возражения от заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что по результатам проведенных аукционов цены контрактов были снижены на 25% и более от начальных (максимальных) цен контрактов. В данном случае участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Также заказчик сообщил, что ООО «УралТоргСервис» представило собственное гарантийное письмо, которое, по мнению заказчика, не содержит обоснование предлагаемой участником цены контракта.

На основании изложенного, ФКУ «СОУ МТС МВД России» просит признать жалобу ООО «У ралТ оргСервис » необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «УралТоргСервис» в качестве обоснования предлагаемой цены контрактов представило собственные гарантийные письма.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное собственное гарантийное письмо поставщика продукции, не являющегося производителем продукции, не является, как это предусмотрено ч. 9 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, гарантийным письмом от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, иным документом, подтверждающим наличие товара у участника закупки и возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России прошла к выводу, что участником закупки представлено ненадлежащее обоснование предлагаемой цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, обоснование предлагаемой цены контракта представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышесказанное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку в установленный законом срок ООО «УралТоргСервис», предложившее цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не представило заказчику надлежащее обоснование предлагаемой цены контракта, ООО «УралТоргСервис» уклонилось от заключения контракта.

Таким образом, жалобы являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данных электронных аукционов, Комиссией Новосибирского УФАС России нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «УралТоргСервис» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронных аукционов № 0351100018116000405 на поставку масла сладко-сливочного (порционного) (Алтайский край) и № 0351100018116000407 на поставку масла сладко-сливочного (монолит) (Красноярский край) необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны