Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Аксиома» » на действия... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику - филиалу

ПAO «Компания «Сухой»

«НАЗ им. В.П. Чкалова»

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аксиома» (вх. № 2136 от 13.03.2017г.) на действия заказчика Филиала Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (далее - филиал ПAO «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова») при проведении закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на модернизацию ЭЛУ 21,  для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова».

Заявитель сообщил следующее.

22 февраля 2017 года филиалом ПAO «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «В2В-Центр» (www.b2b-centre.ru) было размещено извещение № 31704822331 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №3.216.238.-2017 на право заключения договора подряда на модернизацию ЭЛУ 21, для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «ПАЗ им. В.П. Чкалова».

В соответствии с п.п. 7-11 п. 4.3.2. документации открытого запроса предложений, Заказчиком установлено требования о предоставлении следующих документов:

- приказ о назначении постоянно действующей аттестационной комиссии по электробезопасности или договор с организацией имеющей аттестацию;

- копии действующих удостоверений членов комиссии: протоколы аттестации членов комиссии;

- копии удостоверений электротехнического персонала, задействованного при выполнении работ с группой допуска по электробезопасности не ниже III до 1000 В;

- удостоверения по пожарной безопасности (ПТМ).

Также согласно п. 28-31 описи документов в составе заявки на участие в запросе предложений должны прилагаться следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений:

- смета расходов;

- план производства работ в соответствие со СНИП;

- квалификационное удостоверение специалиста в области неразрушающего контроля.

Также п.п. 3 п. 4.3.2. документации открытого запроса предложений установлено требование о наличие сертификата соответствия либо декларации соответствия от Производителя у Поставщика (подтверждается предоставлением сертификата либо декларации соответствия).

В случае если поставщиком должны быть предоставлены сертификаты (декларации соответствия) на каждый элемент поставляемого оборудования (при реализации данного проекта количество поставляемых единиц оборудования будет идти на сотни), то предоставить документы в полном объеме не представляется возможным, за исключением случая заранее проработанного, а может и разработанного Технического задания.

В соответствии с п.п. И п. 11.4. документации открытого запроса предложений Закупочная комиссия отклоняет заявки, если не представлены сертификаты соответствия, иные предусмотренные законодательством документы на заявленные работ подтверждающие качество работ.

По мнению заявителя, это прямое ограничение конкуренции с лоббированием организаций, уже проработавших техническое задание в рамках указанной закупки.

Руководствуясь п.п. 5 п. 4.3.2 документации открытого запроса предложений, участник в составе заявке обязан предоставить свидетельство от завода-изготовителя товара, подтверждающее право участника на поставку данной единицы оборудования и последующий гарантийный, постгарантийный ремонт на проведение пуско-наладочных работ, и инструктаж персонала заказчика (подтверждается письмом (свидетельством) от завода изготовителя товара с печатью).

Как указано выше, при реализации данного проекта количество поставляемых единиц оборудования будет идти на сотни и предоставить документы в полном объеме не представляется возможным за исключением случая заранее проработанного, а может и разработанного Технического задания.

В п.п. 5 п. 4.3.2 документации открытого запроса предложений для оценки предложений изготовителей при проведении конкурсной процедуры (до заключения контракта), изготовитель предоставит на рассмотрение конструкторскую документацию (оформленную в соответствии с действующими требованиями и нормами ЕСКД) на следующие принципиальные схемы оборудования в объеме требований по ГОСТ 2.118- 73:

- схему вакуумно-газовую принципиальную;

- схему кинематическую принципиальную;

- схему пневматическую принципиальную;

- схему электрическую принципиальную;

- чертеж общего вида (в объеме предусмотренного ГОСТ 2.118-73 «Техническое предложение»).

Также руководствуясь п. 3.1. документации открытого запроса предложений и положениями договора к данной закупке предусмотрено предоставление необходимой сопроводительной документации, предпроектное обследование, выпуск и согласование проекта с заказчиком.

Принципиальные схемы и чертеж общего вида являются одним из разделов документации. Проект выпускается после предпроектного обследования и предоставления необходимой технической документации Заказчиком (чертежи и схемы существующего оборудования установки ЭЛУ-21 инв. №72107 1980 года выпуска). Однако, в документации открытого запроса предложений, размещенной на площадке, присутствует только описательная часть установки, чертежа общего вида установки, а существующих схем не приложено.

Предоставление документов, предусмотренных п.п. 5 п. 4.3.2 документации открытого запроса предложений, до момента заключения невозможно, а также выполнение работ без заключения соответствующего Договора неправомерно.

Заявитель считает, что одним из поставщиков уже было проведено предпроектное обследование существующей установки и на основании этого разработаны схемы, предусмотренные разделом п.п. 6 п. 4.3.2 документации, Заказчиком намерено включен этот пункт с целью ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденным решением совета директоров ОАО «Компания «Сухой» № 31 от 31 марта 2016 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с 8.10. Положения о закупке установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки участника.

Ознакомившись с представленной документацией о проведении запроса предложений и изложенными в ней требованиями, ООО «Аксиома» полагает, что вышеуказанные требования являются необоснованными, что создает условия к ограничению количества участников закупки и считает, что установление данных требований на этапе подачи заявки является избыточным, т.к. предоставление требуемых документов наиболее актуально уже при проведении монтажных и пусконаладочных работ, а также при приемосдаточных испытаниях и работах по вводу оборудования в эксплуатацию.

В связи с вышеизложенным, заявитель считает, что установление вышеуказанных требований на этапе подачи заявки является намеренным, ведет к ограничению количества участников закупки и дает право полагать, что документация о проведении запроса предложений в электронной форме прописана под какого-то конкретного поставщика.

В нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчик установил требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику открытого запроса предложений или нескольким участникам, преимущественных условий участия. В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложении запрещаются действия, которые приводят недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, филиалу ПAO «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 20.03.2017г.  документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.03.2017г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны