Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ХЕНДЗ сервис» на действия  закупочной... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16 февраля 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ХЕНДЗ сервис» на действия  закупочной комиссии – ПАО «Сбербанк России» (Сибирский Банк) при проведении торгов в форме запроса котировок на право заключения договора по поставки кассет для устройств самообслуживания (№ извещения 31805997781), в присутствии представителей ПАО «Сбербанк России» (Сибирский банк)- <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «ХЕНДЗ сервис» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО «ХЕНДЗ сервис» (вх. № 598э от 07.02.2018г.) на действия  закупочной комиссии – ПАО «Сбербанк России» (Сибирский Банк) при проведении торгов в форме запроса котировок на право заключения договора по поставки кассет для устройств самообслуживания (№ извещения 31805997781).

Заявитель сообщает следующее.

10.01.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещена документация на проведение Запроса котировок (№ 31805997781).

Согласно Протоколу № 3 заседания Конкурсной комиссии Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (дата утверждения протокола – 30 января 2018 года) Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем открытого запроса котировок в электронной форме по выбору организации на поставку кассет для устройств самообслуживания для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк:

По Лоту №1 ООО «БТЕ» с ценовым предложением по первому лоту 12 346 385 руб. (снижение на 1,90%);

По Лоту №2 ООО «БТЕ» с ценовым предложением по первому лоту 12 346 385 руб. (снижение на 1,90%);

По Лоту №3 ООО «БТЕ» с ценовым предложением 2 852 116 руб. (снижение на 0%);

По Лоту №7 ООО «БТЕ» с ценовым предложением 4 340 000 руб. (снижение на 0%);

По Лоту №8 ООО «БТЕ» с ценовым предложением 1 454 089 руб. (снижение на 0%);

По Лоту №9 ООО «БТЕ» с ценовым предложением 600 600 руб. (снижение на 0%);

По Лоту №10 ООО «БТЕ» с ценовым предложением 5 417850 руб. (снижение на 0%)».

Заявитель указывает, что ООО «БТЕ», признанное победителем закупки, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в закупочной документации. Следовательно, ООО «БТЕ» не могло стать победителем закупки.

Такое утверждение (по мнению заявителя) связано со следующими обстоятельствами:

Согласно п. 1.2. Технического задания, Заказчиком были установлены Дополнительные требования к Квалификации Участника запроса котировок:

Краткое наименование требования

Перечень предоставляемых документов Участника

1.

Участник подтверждает, что поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств самообслуживания.

 

Подтверждается официальным письмом Участника с обязательным  приложением сертификата, выданного  Участнику производителем или официальным представителем производителя устройств самообслуживания требуемого модельного ряда (с нотариально заверенной копией документа переведенного на русский язык). Оформляется в письменном виде на фирменном бланке Участника за подписью руководителя Участника (или иного уполномоченного лица Участника) и печатью Участника (при наличии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Приложении 2 к запросу котировок «Порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок», в частности в разделе Группа 4 «Письмо Участника. Квалификационные документы» Заказчиком снова указывается:

 

Краткое наименование требования

Перечень предоставляемых документов Участника

1.

Участник подтверждает, что поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств самообслуживания.

 

Подтверждается официальным письмом Участника с обязательным  приложением сертификата, выданного  Участнику производителем или официальным представителем производителя устройств самообслуживания требуемого модельного ряда (с нотариально заверенной копией документа переведенного на русский язык). Оформляется в письменном виде на фирменном бланке Участника за подписью руководителя Участника (или иного уполномоченного лица Участника) и печатью Участника (при наличии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «БТЕ», признанное победителем закупки, не обладает требуемым сертификатом. Указанным сертификатом полномочны обладать только сам производитель и официальные представители производителя.

ООО «БТЕ» производителем кассет для устройств самообслуживания не является. Так же оно и не является официальным представителем производителя требуемых к поставке кассет для устройств самообслуживания.

Данное обстоятельство подтверждается информацией, представленной на сайте «Эн. Си. Ар., NCR A/O», являющегося официальным представителем производителя кассет для устройств самообслуживания NCR в России: http://www.ncr.ru/partners/. ООО «БТЕ» не входит ни в один список партнеров по продажам кассет для устройств самообслуживания NCR. Исходя из этого, ООО «БТЕ» не может обладать требуемым Заказчиком сертификатом.

Таким образом, сложилась ситуация, при которой Заказчик собирается заключать договор с победителем, несоответствующим требованиям, установленным Заказчиком в документации, а так же Заказчик, собирается принимать от такого победителя товар, оригинальность которого не подтверждена требуемым Заказчиком сертификатом.

Игнорируя отсутствие у победителя требуемого сертификата, Заказчик и Конкурсная комиссия неправомерно совершают действия, безоговорочно приводящие к ущемлению прав и интересов других участников запроса котировок. Так же такие действия могут повлечь за собой нецелевое и экономически неэффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

По мнению заявителя, признавая победителем компанию, которая не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке № 31805997781, Конкурсная комиссия Сибирского банка ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг безоговорочно совершает действия, приводящие к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба ООО «ХЕНД сервис» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

ПАО «Сбербанк России» (Сибирский банк) представило следующие возражения на жалобу.

 

При объявлении запроса котировок Банк основывался на принципах, установленных ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в том числе учитывались принципы равноправия, справедливости, целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение услуг и другие принципы, установленные настоящим законом.

При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупки) (часть 1 ст.2 Закона о закупках)

Отношения, связанные с проведением закупок для нужд Банка, урегулированы Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011 года (далее - Положение о закупках), размещенном на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 4.1.1. Положения, Банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям. Раздел 5 Положения о закупках устанавливает общие требования к участникам закупочных процедур, пункты 5.З., 6.2. Положения закрепляют, что иные дополнительные требования к Участникам устанавливаются документацией. При этом, в документации не должны устанавливаться неизмеримые критерии, что также было соблюдено Банком при подготовке Документации.

В соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о размещении в ЕИС и Положения о закупках, сведения о закупочной процедуре и ее итогах, размещены в полном объеме в Единой информационной системе.

Задачей заказчика является баланс удовлетворения свои экономические интересов, что соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленных в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее-Закона о защите конкуренции), Закона о закупках и Положении о закупках и поддержанием конкурентной борьбы в рамках закупочной процедуре.

Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ЕК РФ, настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Требования, установленные в п 1.2 Документации соответствуют потребностям банка как заказчика Согласно п. 1.2 Документации для допуска Участника к Закупочной процедуре устанавливаются дополнительные требования к Квалификации Участника запроса котировок:

 

Участник подтверждает, что поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств  самообслуживания.

Подтверждается официальным письмом Участника с обязательным приложением сертификата, выданного Участнику производителем или официальным представителем производителя устройств самообслуживания требуемого модельного ряда (с нотариально заверенной копией документа переведенного на русский язык). Оформляется в письменном виде на фирменном бланке Участника за подписью руководителя Участника (или иного уполномоченного лица Участника) и печатью Участника (при наличии).

 

В приложении 2 к запросу котировок «Порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок», в частности в разделе Группа 4 «Письмо Участника. Квалификационные документы» Заказчиком также указано:

 

Участник подтверждает, что поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств самообслуживания.

Подтверждается официальным письмом Участника с обязательным приложением сертификата, выданного Участнику производителем или официальным представителем производителя устройств самообслуживания требуемого модельного ряда (с нотариально заверенной копией документа переведенного на русский язык). Оформляется в письменном виде на фирменном бланке Участника за подписью руководителя Участника (или иного уполномоченного лица Участника) и печатью Участника (при наличии).

 

 

Банк не согласен с доводом Заявителя о том, что Участник, признанный победителем закупки, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в закупочной документации.

В ходе запроса котировок по лотам № 1,2 ценовые предложения компаний ООО «БТЕ» и ООО «ХЕНДЗ сервис» являются идентичными. В связи с тем, что в ходе проведения данной процедуры допускается выставление лучших цен несколькими участниками, согласно п. 14 регламента проведения электронных закупочных процедур ПАО Сбербанк, лучшим ценовым предложением признается предложение, поступившее ранее других. Таким образом, лучшее ценовое предложение, зафиксированное в системе как первое место, было получено от компании ООО «БТЕ».

В подтверждение требования, что поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств самообслуживания ООО «БТЕ» предоставила соответствующие документы, а именно:

- Официальное письмо ООО «БТЕ» в ПАО Сбербанк, в котором указано, что ООО «БТЕ» обязуется поставлять оригинальные новые кассеты с приложением сертификатов таможенного союза по факту поставки.

К данному письму приложено Письмо от Сеннокса (Сеппох) в ООО «БТЕ», которое подтверждает Сенокс является официальным поставщиком оригинальных запчастей и модулей Банкоматов ЭнСиЭР (N011), Винкор Никсдорф и диболд, все модули являются новыми.

В данном письме указано, что Сеннокс (Сеппох) сотрудничает с ООО «БТЕ», и поставляет для них оригинальные запчасти для УС. Указанное письмо содержит нотариально заверенную копию документа переведенного на русский язык. Дополнительно приложено Письмо от 2015г от ИСК в Сеннокс (Сеппох), о том что ИСК. и Сеннокс (Сеппох) в партнерских отношениях и поставляют для них продукцию.

Ввиду того, что данная организация предоставила документы соответствия требованию (поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств самообслуживания), Банк принял решение о том, что ООО «БТЕ», подавшее лучшее ценовое предложение ранее других и соответствующее требованиям документации, является победителем по лотам №1,2.

Также, условиями договора предусмотрено, что поставляемая продукция должна сопровождаться необходимой документацией, сертификатами соответствия стандартам и техническим условиям завода-изготовителя (п. 2.3. Договора), а за замену продукции предусмотрена ответственность в виде неустойки (п. 7.1 Договора).

По остальным лотам (№№3,7,8,9,10), т.к. на момент окончания срока подачи заявок поступила только одна заявка на участие, запрос котировок признан несостоявшимся и заключен договор с ООО «БТЕ», подавшим данную заявку, по цене, равной начальной стоимости запроса котировок, определенной в соответствии с Документацией, на основании п. 9.3.5 Положения.

Поскольку требованиями документации запроса котировок не предусмотрено иметь участнику обязательное наличие статуса производителя или официального представителя производителя.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.01.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении торгов в форме запроса котировок на право заключения договора на поставку кассет для устройств самообслуживания для нужд Сибирского банка ПАО «Сбербанк России» (№ извещения 31805997781).

В соответствии с вышеуказанным извещением заказчик торгов- ПАО «Сбербанк России».

Место рассмотрения заявок, а также место предоставления документации- г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 20,

Дата и время окончания подачи заявок- 17.01.2018г.

Дата и время рассмотрения заявок- 18.01.2018г.

Дата и время подведения итогов - 02.03.2018 г. Аналогичное время и дата подведения итогов закупки установлены п. 1.8 Закупочной документации (с учетом срока утверждения решения Конкурсной комиссии Правлением Банка (если сумма закупки превышает полномочия Конкурсной комиссии).

Начальная (максимальная) цена договора- 47 219 500 руб.

Предмет торгов- поставка кассет для устройств самообслуживания для нужд Сибирского банка ПАО «Сбербанк России» (10 лотов).

 В соответствии с протоколом № 03 от 30.01.2018г. на участие в торгах были поданы заявки двух хозяйствующих субъектов: ООО «БТЕ», ООО «Винкор Никсдорф».

ООО «БТЕ» признано победителем в части лотов №№ 1,2,3,7,8,9,10.

ООО «Винкор Никсдорф» признано победителем в части лотов №№ 5,6.

Разделом 1.2 технического задания закупочной документации установлены дополнительные требования к Квалификации Участника рассматриваемого запроса котировок.

Так, участник подтверждает, что поставляемая продукция является оригинальной, произведена для конкретной соответствующей модели устройства самообслуживания и соответствует требованиям производителя устройств самообслуживания.

Указанное требование подтверждается официальным письмом Участника с обязательным  приложением сертификата, выданного  Участнику производителем или официальным представителем производителя устройств самообслуживания требуемого модельного ряда (с нотариально заверенной копией документа переведенного на русский язык). Оформляется в письменном виде на фирменном бланке Участника за подписью руководителя Участника (или иного уполномоченного лица Участника) и печатью Участника (при наличии).

При анализе действий закупочной комиссии по оценке участников торгов на соответствие вышеуказанным требованиям Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО «БТЕ» содержала официальное письмо производителя оборудования (товара) Сеnnox, направленно в адрес в ООО «БТЕ», которое подтверждает что омпания Сеnnox является официальным поставщиком оригинальных запчастей и модулей Банкоматов ЭнСиЭР (N011), Винкор Никсдорф и диболд, все модули являются новыми.

В данном письме указано, что компания Сеnnox   сотрудничает с ООО «БТЕ», и поставляет для них оригинальные запчасти для УС. Указанное письмо содержит нотариально заверенную копию документа переведенного на русский язык.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам об отсутствии оснований для отклонения заявки ООО «БТЕ». 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ХЕНДЗ сервис» на действия  закупочной комиссии – ПАО «Сбербанк России» (Сибирский Банк) при проведении торгов в форме запроса котировок на право заключения договора по поставки кассет для устройств самообслуживания (№ извещения 31805997781) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны