Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ИП Гигина М.А. на действия ... от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНачальнику
Департамента транспорта
и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска
Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Гигина М.А. на действия Департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Новосибирска. Заявитель сообщает следующее.
16.12.2016 на официальном сайте департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска (далее по тексту - конкурс).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация от 16.12.2016 также размещены на официальном сайге. Предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по трем лотам.
ИП Гигин М.А, занимается пассажирскими перевозками в городе Новосибирске с 13.08.1999 года, имеет лицензию на право осуществления перевозок №АСС-54-1014763 от 30.05.2002 года.
Заявителем подготовлена заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №1 от 16.01.2017 заявке ИП Гигина М.А. присвоен №5, лот, на который подана заявка, №1 - получение свидетельства по муниципальным маршрутам №9 и №17.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 31.01.2017 ИП Гигин М.А не допущен до участия в конкурсе в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период, что подтверждается сведениями УФМС России по Новосибирской области.
Заявитель считает решение комиссии о недопуске ИП Гигина М.А. к участию в конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок №2 от 31.01.2017, незаконным и необоснованным, так как внезапно возникшая пеня в размере 83 рубля 75 коп., не может являться основанием для не допуска к участию в конкурсе и не является задолженностью, ведь основная сумма долга была погашена до объявления конкурса, а значит, ссылка комиссии на наличие задолженности является необоснованной.
Есть основания полагать, что в период кризиса, существующего в России более 2 лет, а также постоянных сбоев в базах данных УФНС России по Новосибирской области, с которыми все чаще сталкиваются граждане России при оплате налогов за отчетные периоды у остальных претендентов на участие в конкурсе также имеются задолженности, в том числе и у единственного допущенного участника по лоту №2 – ООО «РАДУГА».
Также есть основания полагать, что комиссия неполно и не всесторонне изучила заявки претендентов на участие в конкурсе на соответствие заявок требованиям конкурсной документации, так как заявки претендентов, не допущенных до участие в конкурсе, не соответствуют только одному требованию - наличию задолженности, хотя другие основания для не допуска комиссией при принятии решения не учитывались, такие как недостоверность представленных претендентом сведений по водительскому составу, транспортным средствам, работающим у претендента за год, предшествующий конкурсу, отсутствие одобрений типов транспортных средств в составе заявок даже на транспортные средства, отсутствующие у претендента на момент проведения конкурса, необходимые для решения вопроса о пригодности (соответствии) транспортных средств для осуществления пассажирских перевозок и прочее.
Пункт 6.2 конкурсной документации от 16.12.2016 содержит 13 подпунктов, устанавливающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке претендента, непредставление которых является основанием для не допуска претендента до участия в конкурсе. Однако, среди закрепленных 13 подпунктов отсутствует подпункт 3, то есть после подпункта 2 сразу следует подпункт 4, что делает заведомо невозможным претенденту предоставить в составе заявки полный перечень необходимых документов и дает комиссии возможность предоставлять отдельным участникам преимущества при допуске претендентов к участию в конкурсе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пункт 6.4 конкурсной документации от 16.12.2016 устанавливает, что заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 конкурсной документации, предоставляются в запечатанном конверте по адресу, указанному в извещении. Однако, в конкурсной документации снова отсутствует один из пунктов, а именно пункт 2.2, что также дает возможность комиссии по собственному усмотрению определять судьбу перевозчиков в процедуре допуска до участия в конкурсе.
Следовательно, конкурсная документация от 16.12.2016 содержит ряд нарушений антимонопольного законодательства, что является основанием для отмены конкурса и доработке департаментом транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска положений конкурсной документации.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, Департаменту транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 27.03.2017 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 01.03.2017 года в 16-00 часов по адресу: Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.