Решение б/н Решение по жалобе ООО «Доминант» на действия Федерального Го... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 октября 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Филатьева И.Е. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» (вх.№ 5309э от 27.09.2018г.) на действия Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее - Новосибирский Государственный Университет, НГУ, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории – установка фонтана входной группы корпуса ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1 по адресу г.Новосибирск, ул. Пирогова, 1 (извещение № 31806899783),

в присутствии представителя заказчика торгов – НГУ: <...> (доверенность № 58/101 от 06.06.2018г.),

в отсутствии представителя  заявителя ООО «Доминант» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» (вх.№ 5309э от 27.09.2018г.) на действия НГУ  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории – установка фонтана входной группы корпуса ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1 по адресу г.Новосибирск, ул. Пирогова, 1 (извещение № 31806899783 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Доминант» при ознакомлении с информационной картой конкурса установило, что согласно пункту 16 «Обязательные требования к участникам закупки:  - участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки», однако не указано, какие именно документы требуется предоставить участнику для подтверждения своего соответствия указанным требованиям.

Пунктом 29.2.3 информационной карты конкурса установлен следующий критерий оценки заявок на участие в конкурсе: «Опыт работы компании на рынке» в пункте 5 Формы для заполнения следует заполнить «сведения о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)». Заявитель считает, что данная информация не может подтверждать опыт работы компании на рынке.

Согласно, статье 48 части 2, части 3.1. статьи 52, части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые являются членами саморегулируемых организаций.

Также в конкурсной документации в подразделе 2.2. «Сведения о выполняемых работах» раздела 2 Приложения к техническому заданию в частности предусмотрено устройство фундамента фонтана (пункт 6-32 ведомости выполняемых работ), устройство трубопроводов (пункты 117-125 ведомости выполняемых работ), прокладка кабелей (пункты 126-127 ведомости выполняемых работ).

Заявитель считает, что указанные виды работ относятся к строительству, Заказчик должен был установить в документации требование к участникам закупок о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, представлении документа, подтверждающего членство в такой саморегулируемой организации.

Также, заявитель указывает на отсутствие в пунктах 3.1, 3.2. проекта договора указания конкретного срока действия контракта, вследствие чего при выборе способа обеспечения контракта в виде банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным правильно определить необходимый срок действия банковской гарантии.

НГУ представило следующие возражения на жалобу.

Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными по следующим причинам.

Согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо должно быть правоспособно для осуществления своей деятельности. Поэтому участник должен предоставить документы, необходимые для того, чтобы Заказчик имел возможность определить правовую возможность выполнения данной работы участником (для ООО - пакет уставных документов).

Заказчик 27.09.2018 года разместил ответ на запрос разъяснений, в котором указал, что согласно статье 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ ограничения, касающиеся допуска, выданного СРО, применяются в «области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности». Заказчиком объявлен конкурс на «на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории...». Учитывая, что технологическое помещение, приямок и технологические трубопроводы уже существуют, работы по благоустройству территории, требуемые Заказчиком, не являются строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом, а значит, Заказчик не вправе требовать от участников членства в СРО.

Согласно пункту 4 Информационной карты (и пункту 3.1 Проекта договора) срок выполнения работ: не более 2-х месяцев с даты заключения договора. Поскольку дата заключения договора на момент объявления конкурса неизвестна, то поставить конкретные даты начала и окончания работ в проекте договора на момент объявления конкурса невозможно.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.09.2018 года НГУ на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806899783 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории – установке фонтана входной группы корпуса ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1 по адресу г.Новосибирск, ул. Пирогова, 1.  

Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо должно быть правоспособно для осуществления своей деятельности. Соответственно, участник должен предоставить документы, позволяющие Заказчику определить правовую возможность выполнения работы участником (для ООО - пакет уставных документов).

Критерий «Опыт работы компании на рынке», определенный пунктом 29.2.3 информационной карты конкурса, является критерием оценки заявок на участие в конкурсе, одинаков для всех участников закупки, не является основанием для недопуска участника.

Работы по благоустройству территории, требуемые заказчиком, не относятся к строительству, реконструкции или капитальному ремонту, соответственно, Заказчик правомерно не установил в конкурсной документации требование о наличии у участника допуска СРО. При этом необходимо отметить, что отсутствие указанного требования не ограничивает круг участников закупки и не приводит к ограничению конкуренции.

Срок выполнения работ составляет не более 2-х месяцев с даты заключения договора (пункт 4 Информационной карты и пункт 3.1 Проекта договора), поскольку дата заключения договора на момент объявления конкурса неизвестна, поставить конкретные даты начала и окончания работ в проекте договора на момент объявления конкурса невозможно.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организаций и проведения торгов в действиях заказчика НГУ при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории – установка фонтана входной группы корпуса ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 1.

           Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству территории – установка фонтана входной группы корпуса ректората с помещениями временного пребывания гостей, учебный корпус № 1 по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 1, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны