Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-31 по жалобе ООО «Эдельвейс» на действия аук... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-31

09 февраля 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей МКУ «ОТН и РМТБОУ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалоб – ООО «Эдельвейс», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ»  при проведении электронных аукционов на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041), начальные (максимальные) цены контрактов 3 535 888,49 рублей, 2 785 731,54 рублей, 2 805 086,64 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эдельвейс» с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронных аукционов на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041) аукционная комиссия МКУ «ОТН и РМТБОУ» отказала в допуске к участию первым частям заявок ООО «Эдельвейс» по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документаций об электронных аукционах, а именно, в заявках ООО «Эдельвейс» в п.3 «стеклопакет» заявлено заполнение камер стеклопакета осушенным воздухом, при этом, в заявках указан объем заполнения стеклопакета газом 90 % объема межстекольного пространства стеклопакета, в связи с чем аукционной комиссии не понятно чем на самом деле заполнено межстекольное пространство стеклопакета.

ООО «Эдельвейс» считает, что в заявках были указаны конкретные способы заполнения и что осушенный воздух является газом.

Таким образом, податель жалобы считает решения об отказе в допуске первых частей заявок ООО «Эдельвейс» незаконными и необоснованными.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в аукционных документациях в п.3 Приложения № 2 установлено требование о том, чем могут быть заполнены камеры стеклопакетов.

Заказчик сообщил, что ООО «Эдельвейс» в заявках указало объём заполнения стеклопакета газом 90% объёма межстекольного пространства стеклопакета.

Заказчик отмечает, что ООО «Эдельвейс» заявило о заполнении камер стеклопакета исключительно осушенным воздухом, но вместе с тем в заявках указано, что объем заполнения стеклопакета газом 90 % объема межстекольного пространства стеклопакета, чем ввело аукционную комиссию в заблуждение. Заказчик указывает, что ООО «Эдельвейс» должно было дать более полную информацию по заполнению камер стеклопакета, т.е. ООО «Эдельвейс» должно было указать в заявках, чем заполнены оставшиеся 10% межстекольного пространства стеклопакета.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах от 20.01.2017 г. N 0351300133816000039-1, заявке N 9, от 20.01.2017 г. N 0351300133816000040-1, заявке N 9,  от 20.01.2017 г. N 0351300133816000041-1, заявке N 10 отказано в допуске к участию в аукционах (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041) по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документаций об электронных аукционах, а именно, в заявках ООО «Эдельвейс» в п.3 «стеклопакет» заявлено заполнение камер стеклопакета осушенным воздухом, при этом, в заявках указан объем заполнения стеклопакета газом 90 % объема межстекольного пространства стеклопакета, в связи с чем аукционной комиссии не понятно чем на самом деле заполнено межстекольное пространство стеклопакета.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Эдельвейс» в заявках по п.3 «стеклопакет» указало заполнение стеклопакета газом 90% объёма межстекольного пространства, а также, что камеры стеклопакетов заполнены только осушенным воздухом. Заказчик в описаниях объектов закупки (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041) указал, что по п.3 «стеклопакет» камеры стеклопакетов могут быть заполнены: осушенным воздухом; инертным газом (аргон Аг, криптон Кг).

В соответствии с ГОСТ 24866-2014 камеры стеклопакетов могут быть заполнены: осушенным воздухом; инертным газом или их смесью (аргон Аг, криптон Кг и др.); другими газами по согласованию изготовителя и потребителя при выполнении требований настоящего стандарта к характеристикам стеклопакетов. То есть, в ГОСТ 24866-2014 конкретно определено, что является газом.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первых частях заявок ООО «Эдельвейс» указало по п.3 «стеклопакет» заполнение стеклопакета газом 90% объёма межстекольного пространства, а также, что камеры стеклопакетов заполнены только осушенным воздухом. В связи с этим, из содержания заявки невозможно однозначно установить вещество, которым заполнены камеры стеклопакетов: осушенный воздух или инертный газ. При этом ООО «Эдельвейс» не указало чем заполнены оставшиеся 10% межстекольного пространства стеклопакета.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решения аукционной комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО «Эдельвейс» по электронным аукционам (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041) на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска законными и обоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок (извещение №0351300133816000039), к участию в данном аукционе допущены первые части заявок со следующими номерами: № 3, № 5, № 6, № 11. В первых частях заявок № 5, № 6, № 11 по п.3 «Стеклопакет» объем заполнения стеклопакета газом составляет 100% объема межстекольного пространства стеклопакета. При этом в заявках № 5, № 6, № 11 по п.3 «Стеклопакет» указано, что камеры стеклопакетов заполнены: осушенным воздухом, аргоном. В связи с этим, заявки содержат недостоверную информацию о веществах, которым заполнены стеклопакеты, с одной стороны исключительно газом, с другой стороны – газом и осушенным воздухом. В заявке № 3 по п.3 «Стеклопакет» указано, что объем заполнения стеклопакета газом составляет 90% объема межстекольного пространства стеклопакета (заполнение осушенным воздухом). При этом в заявке № 3 по п.3 «Стеклопакет» указано, что камеры стеклопакетов заполнены: осушенным воздухом. В связи с этим, заявка содержит недостоверную информацию о веществах, которым заполнены стеклопакеты, с одной стороны исключительно газом, с другой стороны –  осушенным воздухом. При этом заполнение стеклопакетов исключительно осушенным воздухом (в том числе и как в заявках подателя жалоб) не соответствует пунктам 4.1.9 и 6.16.5 ГОСТ 24866-99, которому должны соответствовать стеклопакеты согласно п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. Таким образом, данные заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, содержат в себе недостоверные сведения, допущены к участию в аукционе в нарушение п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

По аналогичным основаниям неправомерно допущены заявки № 6, № 5, №11, №3, по электронному аукциону (извещение №0351300133816000040), а также заявки № 4, № 6, №7, № 3 по электронному аукциону (извещение № №0351300133816000041).

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционных документаций (извещения №0351300133816000039, №0351300133816000040, №0351300133816000041) заказчиком установлены требования о том, что все материалы, изделия, работы должны соответствовать ГОСТам, регламентирующим выпуск данной продукции, а именно, Cтеклопакеты – ГОСТ 24866-99. Однако заказчик в аукционных документациях необоснованно предусмотрел условие о соответствии закупаемого товара ГОСТ 24866-99, так как данный ГОСТ был заменен на ГОСТ 24866-2014. Таким образом, заказчик установил необъективные требования, нарушающие ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ»при проведении электронных аукционов (извещения №№) необоснованными.

2.Признать заказчика нарушившим требования .

3.Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-20

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

09 февраля 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-31 от 09.02.2017г. по жалобе ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в дошкольных образовательных учреждениях города Новосибирска (извещение № 0351300133816000039),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МКУ «ОТН и РМТБОУ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, установить требование о соответствии стеклопакетов действующему ГОСТ, регламентирующему выпуск стеклопакетов;
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300133816000039 в соответствии с решением № 08-01-31 от 09.02.2017г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе заявки в случае несоответствия представленной в них информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а так же в случае представления недостоверной информации;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны