Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГАЗ-Маркет» на действия организатора ... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 июня 2018 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ-Маркет» (далее – ООО «ГАЗ-Маркет») на действия организатора торгов конкурсного управляющего Закрытого акционерного общества «Промышленная лизинговая компания» (далее – ЗАО «Промлизинг») <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Промлизинг» в составе 23-х лотов (сообщение № 2596423 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ГАЗ-Маркет», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителя организатора торгов – конкурсного управляющего ЗАО «Промлизинг» <...>:  <...> (по доверенности от 28.05.2018 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЗ-Маркет» на действия организатора торгов конкурсного управляющего ЗАО «Промлизинг»<...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Промлизинг» в составе 23-х лотов (сообщение № 2596423 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.06.2015 года по делу № A50-5545/2015 ЗАО «Промлизинг» (ИНН 5903032972, г. Пермь, ул. Мильчакова, д. 19) признано несостоятельным (банкротом). Определением суда от 05.05.2016 года конкурсным управляющим ЗАО «Промлизинг» утвержден <...>

04.05.2018 года конкурсным управляющим (организатором торгов) ЗАО «Промлизинг» <...> в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение № 2596423 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Промлизинг» в составе 23-х лотов. Проведение торгов осуществляется на сайте электронной торговой площадки (ЭТП) «Сбербанк-АСТ», адрес в сети «Интернет»: www/sberbank-ast.ru.

Прием заявок на участие в торгах - с 14.05.2018 года по 07.06.2018 года, ознакомление с имуществом осуществляется согласно указанному сообщению по адресу: Республика Татарстан, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Строителей, д. 2 по предварительному согласованию времени по тел.: 8-902-472-32-00.

В связи с намерением принять участие в торгах по продаже имущества ЗАО «Промлизинг», 16 мая 2018 года представитель (директор) ООО «ГАЗ-Маркет» (ИНН: 3666072500, Воронежская обл., г. Бобров, ул. 22 января, д. 73) ... по предварительному согласованию по указанному в сообщении ЕФРСБ телефону прибыл по адресу, указанному как место нахождения имущества ЗАО «Промлизинг» (Республика Татарстан, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Строителей, д. 2) с целью ознакомления с имуществом и оценкой целесообразности его приобретения (лоты №№ 1-20),

Однако по указанному адресу было установлено отсутствие имущества, перечисленного в сообщении ЕФРСБ № 2596423 и входящего в лоты №№ 1 - 20.

Данное имущество (автотранспортные средства) расположены:

- в п.г.т. Алексеевское Республики Татарстан (7 единиц, Лоты №№ 2, 3, 6, 12, 15, 16, 19);

- в г. Чистополь Республики Татарстан (1 единица, лот № 10);

- в с. Шемордан Сабинского р-на Республики Татарстан (4 единицы, лоты №№ 5, 8, 9, 14).

Вместе с тем, местонахождение остальных восьми единиц автотранспорта (лоты №№ 1, 4, 7, 11, 13, 17, 18, 20) не установлено, ознакомиться с их техническим состоянием и установить фактическое наличие у должника и / или организатора торгов невозможно.

Кроме того, у нескольких из представленных к осмотру автотранспортных средств отсутствуют ключи, что также делает невозможным оценить их техническое состояние и комплектность.

Не установлено местонахождение следующих объектов:

1. Лот № 1: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей;

2. Лот № 4: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей;

3. Лот № 7: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO«...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей;

4. Лот № 11: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей рублей;

5. Лот № 13: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей;

6. Лот № 17: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей;

7. Лот № 18: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 266 090,00 рублей;

8. Лот № 20: Автомобиль с бортовым кузовом VOLVO «...». Начальная цена продажи лота: 4 342 950,00 рублей.

По факту отсутствия указанных объектов... был составлен соответствующий акт.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Имущество ЗАО «Промлизинг», реализуемое в порядке, определенном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем проведения торгов в форме публичного предложения, не представлено к ознакомлению в полном объёме. Предоставленные для ознакомления объекты находятся в разных местах, отличных от места осмотра, указанного в информационном сообщении о торгах в ЕФРСБ.

С учётом того, что каждая единица автотранспорта предлагается к продаже в составе отдельного лота, у ООО «ГАЗ-Маркет» отсутствует возможность принять решение об участии в торгах по продаже имущества ЗАО «Промлизинг» по перечисленным лотам.

Таким образом, организатор торгов по продаже имущества ЗАО «Промлизинг»  конкурсный управляющий <...> нарушил право ООО «ГАЗ-Маркет» на ознакомление с реализуемым имуществом.

В своих возражениях конкурсный управляющий ЗАО «Промлизинг» <...> сообщил следующее.

Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-5545/2015 от 01.06.2015 года ликвидируемый должник ЗАО «Промлизинг» (614094, Пермский край, г. Пермь, ул. Мильчакова, д. 19, ИНН 5903032972, КПП 590301001 ОГРН 1025900510558) признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден <...> («...»), член Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» (Юр. адрес: 125047, г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, КПП 771001001, ОГРН 1037710023108).

Арбитражным судом Пермского края вынесено Определение по делу
№ А50-5545/2015 от 27.04.2016 года об освобождении
<...> от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Промлизинг»  и назначении конкурсным управляющим ЗАО «Промлизинг» <...> «...», член «Некоммерческое партнерство «Центр Финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса», ОГРН 1107799002057, ИНН 7707030411, 107996, г. Москва, ул. Дмитровка Б, д. 32, стр. 1, регистрационный № в реестре СРО 11105).

1. Официально в адрес конкурсного управляющего ЗАО «Промлизинг» письма от ООО «ГАЗ-Маркет» не поступали. Доказательств поступления в адрес конкурсного управляющего писем представлено не было.

2. В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие техники по указанному в сообщении № 2596423 от 04.05.2018 года на сайте ЕФРСБ адресу. Также заявителем приложена информация о месте расположения указанного имущества. Однако установить справедливость и обоснованность указанных заявлений не представляется возможным, поскольку ни представитель ЗАО «Промлизинг», ни представитель хранителя ООО «Татагро» для осмотра имущества не привлекались, что также подразумевает отсутствие ключей от реализуемой техники, поскольку они находятся у хранителя. Кроме того, конкурсным кредитором ПАО «Сбербанк России» также проводятся осмотры и мониторинг данного имущества.

3. По факту отсутствия указанных объектов ..... был составлен соответствующий акт. По данному факту конкурсный управляющий сообщает следующее. Потенциальный покупатель имел возможность ознакомления с имуществом ЗАО «Промлизинг», однако составление акта осмотра, по мнению конкурсного управляющего, затруднительно, поскольку ни представитель конкурсного управляющего ни представитель Залогового кредитора в данном акте не расписывались и при его составлении не присутствовали.

4. Иные потенциальные покупатели с имуществом, выставленным на торги, ознакамливались, о чем свидетельствуют поступившее в адрес конкурсного управляющего письмо «...», в тексте которого покупатель пишет о том, что он осмотрел имущество, реализуемое на торгах и внес задаток в размере 20 %. Подготовлен и опубликован на торговой площадке протокол об определении участников торгов от 31.05.2018 года, в соответствии с которым «...» признан участником торгов. Подготовлено и опубликовано решение о признании торгов несостоявшимися, в соответствии с которым победителем торгов признан «...». В настоящий момент по причине приостановки торгов договор купли-продажи с победителем не заключен.

5. Залоговым кредитором ПАО «Сбербанк России» производится периодическое ознакомление с имуществом, реализуемом на торгах и являющемся предметом залога, о чем свидетельствуют периодически составляемые залоговым кредитором акты осмотра залогового имущества, а также поступившее в адрес конкурсного управляющего письмо от 30.05.2018 года.

6. По вопросу нарушения прав ООО «ГАЗ-Маркет» на ознакомление с реализуемым имуществом, предусмотренных частью 9 статьи 110, конкурсный управляющий пояснил следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве:

«Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника (абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 года № 222-ФЗ)

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов».

Однако за весь период реализации по адресу, указанному для ознакомления с документами, потенциальные покупатели не являлись. На адрес конкурсного управляющего и по телефонному номеру, указанному в сообщении о торгах, поступали запросы о предоставлении информации. В целях проведения торгов данным лицам предоставлялась информация о порядке сроках и условиях ознакомления с имуществом, реализуемым на торгах. О разумности и законности действий конкурсного управляющего свидетельствуют факты осмотра техники иными лицами. Обязанности конкурсного управляющего представлять документацию и проводить осмотр техники каждому потенциальному покупателю отдельно Законом о банкротстве не предусмотрено. Таким образом, действия покупателя, лично направившего по месту ознакомления имущества без уведомления конкурсного управляющего о намерении осмотреть имущество, не могут свидетельствовать о недобросовестности конкурсного управляющего.

На основании изложенного конкурсный управляющий <...> считает доводы жалобы ООО «ГАЗ-Маркет» необоснованными.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.05.2018 года конкурсным управляющим ЗАО «Промлизинг» <...> в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение № 2596423 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Промлизинг» в составе 23-х лотов.

В указанном сообщении содержится информация о порядке ознакомления с имуществом, указан адрес, по которому осуществляется ознакомление с имуществом, а также контактный номер телефона, по которому необходимо предварительно согласовать время ознакомления с имуществом.

Реализуемое в ходе рассматриваемой процедуры имущество находится на хранении у ООО «ТАТАГРО» в соответствии с договором хранения от 01.04.2015 года.

ООО «ГАЗ-Маркет» при ознакомлении с имуществом не привлекало представителя ЗАО «Промлизинг» или ООО «ТАТАГРО».

Конкурсный управляющий <...> представил Комиссии Новосибирского УФАС России письмо представителя ПАО «Сбербанк России» об осмотре залогового имущества должника ЗАО «Промлизинг» от 30.05.2018 года, а также письмо покупателя Михайлина Н.Ю., из содержания которых следует, что ознакомление с имуществом возможно осуществить по адресу, указанному в сообщении  № 2596423 о проведении торгов.

По результатам рассмотрения представленных документов и сведений доводы жалобы заявителя не нашли подтверждения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГАЗ-Маркет» на действия организатора торгов конкурсного управляющего ЗАО «Промлизинг» <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Промлизинг» в составе 23-х лотов (сообщение № 2596423 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны